ЛОГОПЕД.ru

Планирование логопедических занятий


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Взаимосвязь работы учителя-логопеда и воспитателя в подготовительной к школе группе.

Давыдова Ю.В., учитель–логопед ГБОУ гимназия №1576 СПд 831 г. Москва.

Пояснительная записка

Предлагаемый материал предназначен для воспитателей логопедических групп и представляет собой планирование работы воспитателя в первом периоде: с сентября по ноябрь.

СЕНТЯБРЬ. 1 – 2 НЕДЕЛИ. ОБСЛЕДОВАНИЕ

СЕНТЯБРЬ. 3 – Я НЕДЕЛЯ

ОСЕНЬ. ДЕРЕВЬЯ

  1. Логопедические пятиминутки.
  2. Игра с мячом “ Поймай и раздели”. Деление на слоги слов – названий деревьев: береза, ива,

    тополь, рябина, осина, сосна, дуб, клен, каштан, ель.

    Упражнение “Сосчитай листочки”. Согласование числительных с прилагательными и существительными.

    Дети считают березовые, кленовые, дубовые и другие листья.

    Один дубовый лист, два дубовых листа….пять дубовых листов.

    Упражнение “Составьте предложения”

    Золотая, осень, стоит.

    Небо, тучами, серыми, затянуто.

    На, юг, улетают, птицы.

    Дождь, целый, холодный, день, льет.

  3. Игры и упражнения.
  4. Игра “Отгадай – ка”

    -- Летом они зеленые, осенью красные и желтые.

    - Под землей у дерева их очень много.

    - На них набухают почки и растут листья.

    - Она покрывает стволы деревьев.

    - Ее образуют листья и ветки.

    - Много у елки колючих и колких.

    Упражнение “Покажи и назови”

    - Кленовую ветку, кленовый лист, кленовые семена.

    - Еловую ветку, еловую шишку, еловые иголки.

    - Рябиновую ветку, рябиновые ягоды, рябиновый лист.

    - Березовые сережки, березовый лист, березовую ветку.

    - Дубовую ветку, дубовый лист, дубовые семена (желуди).

  5. Антонимическая пара
  6. Весна – время года между зимой и летом, пора потепления, пробуждения и расцвета в природе.

    Осень – время года между летом и зимой, пора похолодания, увядания в природе.

    Осень ненастная. Весна дождливая. Ненастная – ненастье. Дождливая – дождь.

    Антонимы: весенний – осенний, весной – осенью, по весеннему – по осеннему.

  7. Художественная литература.

К. Д. Ушинский “Четыре желания”,

СЕНТЯБРЬ. 4 – Я НЕДЕЛЯ

ЛЕС. ГРИБЫ.

  1. Логопедические пятиминутки.
  2. Игра с мячом “Назови грибочек”. Закрепление названий грибов.

    Дети встают лицом в круг, воспитатель в центре с мячом. Бросает мяч каждому ребенку и задает ему

    вопрос: Назови грибочек. Какой гриб вырос под елью? Какой грибок вырос на пенечке?

    Игра “Сколько грибов”.

    Один масленок, два масленка….. пять маслят.

    Один мухомор, два мухомора, ….. пять мухоморов.

    Один опенок, два опенка, ….пять опят.

    Один белый гриб, два белых гриба, … пять белых грибов.

    Один подосиновик, два подосиновика,… пять подосиновиков.

    Игра “Собери грибы в корзинку”. На столе картинки с изображением съедобных грибов и несъедобных грибов.

    Дети кладут в корзинку картинки и объясняют свой выбор. Какие грибы не положили?

    Игра “Люблю грибные блюда” Какие грибные блюда можно приготовить?

    - Суп с грибами. (Какой суп?)

    - Пирожок с грибами.

    - Икра из грибов.

    - Рагу с грибами.

    - Начинка из грибов.

    Игра “Что лишнее”

    Лисица, рыжик, лисичка.

    Волнение, волнушка, опенок.

    Груздь, поганка, мухомор.

    Сыроежка, лисичка, волк.

    Игра “Собери предложение”

    Грибов, в, лесу, много.

    Под, росли, грибы, молодые, березками.

    Красный, под, вырос, мухомор, елью.

  3. Игры и упражнения.
  4. Сравни грибы. Чем они похожи и чем отличаются? ( каждому ребенку сравнивать одну пару).

    Мухомор и опенок, белый гриб и сыроежка, подберезовик и подосиновик, лисичка и поганка.

    Игра “Четвертый лишний”

    Подберезовик, поганка, подосиновик, сыроежка.

    Опенок, лисичка, шишка, белый гриб.

  5. Объясни выражения:
  6. Грибной год, грибной дождь.

  7. Скороговорки

У пеньков опять пять опят Груздь на солнце греет бок,

Нашли пять ребят. В кузовок иди, грибок!

ОКТЯБРЬ. 1 – Я НЕДЕЛЯ.

ОСЕНЬ.

  1. Логопедические пятиминутки.
  2. Подобрать слова - действия

    Осень – …

    Дождь -… Тучи -…. Ветер -….. Животные -….

    Деревья -…. Листья -…. Трава -…. Птицы -….

    Игра “Подбери признак” по теме “Осень”. Солнце – тусклое, бледное,…

    Листья -… Небо -…. Земля -….. Облака -…..

    Трава -…. Дождь -….. День -…… Ветер -….

    Игра “Осенние деньки”. Подбор синонимов, антонимов по теме “Осень”.

    Красный – алый, румяный, багряный.

    Желтый – золотой, лимонный, янтарный.

    Мокрый – сырой, влажный.

    Красивый – прекрасный, великолепный, живописный.

    Моросит – накрапывает, идет, льет.

    Ненастная – пасмурная, хмурая.

    Радостный – грустный, печальный.

    Жара – холод

    Светлеть – темнеть.

    Солнечный – пасмурный.

    Сухой – мокрый.

    Часто – редко.

    Ветреный – безветреный.

    Игра “Расскажи про осень”. Закрепление примет осени. Картинки с приметами осени, по которым дети составляют предложения и потом соединяют их в рассказ.

    Составление описательного рассказа об осени (по плану-схеме).

  3. Игры и упражнения.
  4. Игра “Ласковые словечки”

    Лес – лесочек, гриб – грибочек, лист – листочек, дерево – деревцо, пень – пенечек.

    Игра “Умный словесник”

    Листья растения, дерева, куста -…(листва)

    Опадание листьев осенью-…

    Осадки в виде водяных капель-

  5. Исправь предложения. На осине желтеют березовые листья. Когда моросит дождь, на улице сухо.

4. Объясни словечко

Серые (дни), ненастно, промозглый, пожухнуть

ОКТЯБРЬ. 2 –Я НЕДЕЛЯ.

ОВОЩИ. ОГОРОД.

1.Логопедические пятиминутки

“Подбери словечко”

Помидор -….. Огурец -……. Свекла -…… Лук -…..

Морковь -….. Картофель -…… Баклажан -….. Чеснок -…..

2.Игры и упражнения

Игра “Огородик гнома”

У нас в огороде свекла, а у гнома…

У нас укроп, а у гнома…

У нас морковь, а у гнома…

У нас баклажан, а у гнома…

У нас лук, а у гнома…

“Собери овощи в корзинку” Дети выбирают любой овощ, рассказывают про него по плану и

потом кладут его в корзинку.

“Сосчитай овощи” (считаем овощи от 1 до 5 по картинкам)

“Назови соки”: из моркови -….., из свеклы -……, из огурцов -….., из капусты -……., из лука -….

из помидоров -…

Игра “Помощники” (убираем урожай)

- Я картофель из земли выкапываю.

- Я помидоры срываю.

- Я морковь выдергиваю

- Я чеснок выкапываю.

Игра “Мои покупки”

-Я купил один кабачок, два кабачка, …пять кабачков.

- Я купила один огурец, два огурца,… пять огурцов.

3. Загадки по теме.

ОКТЯБРЬ. 3 – Я НЕДЕЛЯ.

ФРУКТЫ. САД.

  1. Логопедические пятиминутки.
  2. “Угадай по силуэту” Закрепление названий фруктов, развитие зрительного внимания.

    “Веселый повар” картинки повара, бутылки с соком, банки с вареньем. Рассказать какие соки и

    варенье приготовил повар.

    Собираем урожай”: картинки фруктов и корзина. Составление рассказов по схеме.

    “Скажи ласково”: Лимон -…. Апельсин -…. Яблоко -……. Слива -….

    Банан - …… Мандарин -….. Вишня -…… Абрикос -…… Виноград -….

    “Доскажи словечко”. Подбор антонимов.

    Яблоко круглое, а груша….

    Апельсин большой, а слива….

    Абрикос сладкий, а лимон-….

    Вишня маленькая, а персик-….

    Груша с семечками, а слива-….

    Виноград с косточками, а банан….

    “Подбери словечко” Подобрать родственные слова

    Яблоко – яблочко, яблоня, яблочный сок

    Вишня – вишенка, вишневый сок.

    Лимон – лимончик, лимонный сок.

  3. Игры и упражнения
  4. Упражнение “Чего много? Чего мало?”

    - Каких фруктов много выросло в нашем саду? Назовите со словом “много”

    - Каких фруктов мало выросло в нашем саду? Назовите со словом “мало”.

    Игра “Поправь Незнайку”

    Мама выжимать абрикосовая сок.

    Бабушка варить яблочный варенье.

    Повар варить грушевая компот.

    Маша печь пирожки с вишневым начинкой.

    “Четвертый лишний”

    Яблоко, груша, перец, слива.

    Апельсин, мандарин, персик, лимон.

    Вишня, компот, киви, абрикос.

    Игра “Веселый счет” Один – одна – одно, три - пять.

  5. “Угадай по контуру”

ОКТЯБРЬ. 4 – Я НЕДЕЛЯ.

ОВОЩИ – ФРУКТЫ.

  1. Логопедические пятиминутки.
  2. “ В саду или в огороде”. На столе предметные картинки овощей и фруктов. Дети берут по две

    картинки (фрукт и овощ) и составляют предложения по типу: “Огурец растет в огороде, а слива в саду”.

    “ Чего нет в саду и огороде?” Пришла осень. Созрели фрукты и овощи. Люди собрали урожай. Все

    убрали в садах и огородах. Чего нет?

    Помидоры – нет… Огурцы - нет… Кабачки - нет…. Лук - нет…..

    Перцы - нет… Морковь - нет… Картофель - нет… Баклажаны - нет….

    Яблоки - нет…. Груши - нет…. Лимоны - нет… Персики - нет….

    Апельсины - нет….. Сливы - нет… Мандарины - нет…. Виноград - нет….

    “ Закончи предложения” (повтори предложение целиком)

    Мама почистила картошку, чтобы….. Мама помыла овощи, чтобы….

    Бабушка собрала в саду сливы, чтобы… Папа купил в магазине яблоки, чтобы…..

    “ Составь предложения из слов”

    Яблоко, под, лежать, яблоня. Морковь, в, расти, огород.

    Груши, тарелка, на, положить. Картофель, в, копать, папа, огород.

    “ Расскажи про фрукт и овощ” (сравниваем по схеме)

  3. Игры и упражнения.
  4. Игра “Что в саду, что в огороде? “

    Баклажан – это овощ. Он растет в огороде, на грядке.

    Абрикос – это фрукт. Он растет в саду, на дереве.

    Упражнение “Что у тебя?”

    Дети – покупатели говорят, что у них, используя графические схемы предложений.

  5. Вопросы на засыпку. Брат сестру свою зовет на прополку в огород. Кто зовет? Кого зовет? Зачем зовет?

Чего в саду больше - яблок или яблонь? Какие овощи кладут в борщ?

НОЯБРЬ. 1 –Я НЕДЕЛЯ.

ПРОДУКТЫ ПИТАНИЯ.

1.Логопедические пятиминутки.

“ Что из чего?”

Сыр делают - …. Творог -… Хлеб -….. Сосиски -…..

Компот приготовили -….. Суп готовят -…. Колбасу делают -…. Печенье -….

Кефир -…. Сардельки -…. Булочки -…. Ряженку -….

“Найду ошибку”.

Моя сардельки, мой колбаса, моя печенье, мои хлеб, мое кефир, мой ветчина, моя конфеты.

“Разложи продукты”. Предметные картинки разложить по признакам молочные, мясные продукты, хлебобулочные изделия, сладости.

2.Игры и упражнения.

“Что чем будет?” Усвоение Творительного падежа

Яйцо будет - …. (омлетом) Мука станет -….. Мясо станет -…..

Огурцы и помидоры будут -…. Гречка станет -…. Яблоко станет -….

Творог станет -…. Молоко станет -…. Рыба станет -….

Игра “Покупки для Даши”

Помогите Даше купить продукты. Чтобы купить расскажите про них по схеме.

3. Пальчиковая игра “Продукты”

Жили-были мед, галеты, Соединение большого пальца с остальными пальцами

Шоколад, кефир, конфеты.

Творог, молоко и фрукты,

Называем все – продукты, Соединение рук вместе, пальчик к пальчику.

Называем все – еда, Раскрываем ладони

Кушать будем их всегда! Погладить себя рукой по животу.

Игра “Какое масло?”

Из подсолнечника -…

Из кукурузы -…

Из льна -…

Из сои -…

Из оливок -…

Игра “Назови одну”

Фасоль -….. горох -….. виноград -….. картофель -…. изюм -….

Что лишнее? Почему?

Молоко, кефир, пакет, ряженка.

Колбаса, ложка, каша, пирог.

Что может быть:

Сладким -… соленым -…. жирным -….. горячим -… холодным -….

3. Чтение стихотворения “Еда” (выучить наизусть)

НОЯБРЬ. 2-Я НЕДЕЛЯ.

ПОСУДА.

  1. Логопедические пятиминутки.
  2. “ В руки мы картинки взяли”. Закрепление различных видов посуды: кухонной, чайной…..

    В руки мы картинки взяли,

    И посуду всю назвали:…..

    “ Где живут продукты?”. Закрепление образования сложных слов. ( предметные картинки).

    Сахар живет в…. Сухари живут в…. Салат живет в….

    Конфеты в…. Селедка в…. Перец в….

    Соль в…. Масло в….. Кофе в….

    “ Расскажи про посуду”. Составление описательных рассказов по схеме про посуду.

  3. Игры и упражнения.
  4. “ В гостях у Яши”. Развитие связной речи и зрительного внимания.

    “ Сосчитай посуду”. Счет от одного до десяти.

    Упражнение “Разложи по полкам” На верхнюю полку слова с одним слогом, на среднюю полку – с двумя слогами, на нижнюю полку - с тремя слогами.

    “ Посуда” Для чего нужна разные предметы посуды?

    “ Расставь посуду”. Выполнение инструкций. Рассказать о действиях воспитателя.

  5. “ Что лишнее и почему?”
  6. Чашка, супница, кисель, половник.

    Молоко, кастрюля, кефир, чай.

    Вопросы на засыпку! Чашку разбили вместе с тарелкой.

    Что разбили раньше? Что – позже? А что вообще не бьется?

    Объяснить детям слова: “овощерезка”, “соковыжималка”, “мясорубка”, “кофеварка”.

  7. Чтение. М Матвеева “Синяя чашка”

НОЯБРЬ. 3 – Я НЕДЕЛЯ.

МЕБЕЛЬ.

  1. Логопедические пятиминутки.
  2. “ Мы картиночки берем”. Знание и закрепление предметов мебели.

    Мы картиночки берем, и на стол мы их кладем.

    Дети мебель изучают и картинки называют.

    “ Угадай предмет мебели по силуэту” (теневые картинки)

    “ Один - много”. Назвать предметы мебели со словом “много”

    “Подскажи Незнайке”

    Крышка стола из стекла -…

    Стул из дерева -…

    Табурет из пластмассы -…

    Кресло из кожи -…

  3. Игры и упражнения.
  4. “ Мой – моя” Это мой табурет, это моя кровать….

    “ Сосчитай до пяти”. ( по картинкам).

    “Скажи наоборот”.

    Диван большой, а кресло….

    Буфет высокий, а комод…

    Кровать широкая, а кушетка…

    Кровать длинная, а софа…

    Диван мягкий, а табурет….

    “ Найди нужный предмет мебели”. Крышка есть…(у стола), спинка есть…(у стула, дивана, кресла), ножки есть…, дверцы есть…, ящики есть.., подлокотники есть…,

    матрац нужен…

  5. “ Расскажи про мебель”. Развитие связной речи. Составление рассказов по схеме.
  6. Художественная литература.

С. Маршак “ Кошкин дом”.

НОЯБРЬ. 4 – Я НЕДЕЛЯ.

ЧАСТИ ТЕЛА.

  1. Логопедические пятиминутки.
  2. “ Покажи и назови части тела”. картинки)

    “Мой, мое, моя, мои” Мой живот, моя голова, мое плечо, мои волосы…

    Чем мы: смотрим-…. слушаем -… хлопаем -… едим -…. нюхаем -… жуем -…

    Что можно делать: глазами-… руками -… ногами -…. зубами -…

    “ Назови правильно”. Каких частей тела у человека по две, по одной?

    “Сосчитай до десяти”: палец, рука, нос, ухо, глаз.

  3. Игры и упражнения.
  4. “Собери предложение”

    Катя, зубы, утром, чистит, пастой, вечером.

    Павел, гулять, любой, погода, в.

    “Скажи правильно”

    Книга читает девочку. Музыка слушает уши.

    “ Несколько”. Лоб – лбы, рот-.., нос-.., рука-..., локоть-.., глаз-.., ухо-.., щека-.., волос-.., плечо-…,

    палец-.., нога-.., бровь-.., ноготь-…

  5. Объясни словечко: светловолосый, зеленоглазый, стриженный, кудрявый, темноволосый.

Как ты думаешь, что случиться, если человек перестанет:

- умываться; - расчесывать волосы.

- кушать и пить; - гулять

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service