ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Индивидуальная коррекционно–развивающая деятельность с ребенком 6 – 7 лет с задержкой психического развития. Закрепление знаний по лексическим темам “Дикие животные”, “Новогодний праздник”.

Чередниченко В.В., учитель–дефектолог МБДОУ № 67 .

Дикие животные. Новогодний праздник.

«Дикие животные. Новогодний праздник.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Цели:

1. Упражнять в образовании грамматической категории винительного падежа единственного числа существительных.

2.Формирование связной речи: составление простых предложений по демонстрируемым действиям.

3.Закрепление знаний по лексическим темам; “ Дикие животные”, “ Новогодний праздник”.

4.Закрепление прямого, обратного, порядкового счета в пределах пяти. Образ цифр до 10, нахождение смежных чисел.

5.Коррекция произвольного внимания , устойчивости, целенаправленности, переключаемости.

6.Развитие мыслительных процессов: анализа и синтеза, наглядно – образного и логического мышления.

7. Развитие объёма и прочности памяти.

8.Развитие тактильного восприятия, мелкой моторики. 9. Воспитывать настойчивость, выдержку, умение доводить начатое дело до конца.

Оборудование: Снеговик ( игрушка), ёлочка, игрушки для украшения ёлки, картинка с пересекающимися ( наложенными) изображениями диких животных, дикие животные ( игрушки), цифры до 10, мешочки с орешками, картинка с изображением запутанных дорожек( “ Лабиринт”), маска Зайчика, пособие для нахождения “ Девятого лишнего”, картинка для нахождения отличий, Картинки для нахождения” Четвертого лишнего”,открытка с изображением Снеговика для образца и такая же открытка разрезанная на 6 частей по вертикали и диагонали, коррекционные шарики для пальчиковой гимнастики, лист А – 4 с изображением геометрических фигур одного цвета ( “ Корректор”) равнобедренные треугольники и образцы – схемы для выкладывания различных фигур – предметов.

1. Организационный момент.

В гости приходит Снеговик . Уточняется: какое сейчас время года; какой праздник празднуют все люди; какое дерево приносят в каждый дом; что делают, чтобы оно было нарядным?

2. Дефектолог предлагает украсить ёлочку.

Д.и. “ Украсим ёлочку”. ( Упражнение в образовании винительного падежа единственного числа существительных с окончанием на “У” и составление простых предложений по демонстрируемым действиям) .

Сначала рассматриваются игрушки, называются. Ребенку дается образец предложения: “ Я повешу на ёлку шишку….”. Обращается внимание ребёнка на утрированное произнесение окончаний слов.

3. Дефектолог показывает картинку с наложенными изображениями диких животных. Д.и. “ Угадай и назови”. ( Развитие наглядно – образного мышления и зрительного восприятия).

Ребёнок обводит их по контуру и называет. Затем педагог сообщает, что Снеговик пришёл не один, а со своими друзьями. Выставляются дикие животные ( игрушки). Ребёнок их называет.

А) Затем закрепляется прямой и обратный счет животных. Порядковый счёт.

Б) Д.и. “ Назови соседей”. ( Опережающее развитие) Ребёнок раскладывает цифры по порядку в пределах 10. По заданию педагога ребенок называет смежные цифры заданного числа.

В) Д.и. “ Что изменилось?” ( Развитие зрительной памяти, произвольного внимания).

Г)Д.и.“Посчитай на ощупь”, “ Угадай на ощупь”. ( Формирование тактильного восприятия, тактильной памяти).

4.Д.и. “ Кто где живет?” “ Лабиринт” (Объём внимания, устойчивость, концентрация, планирование действий ( мышление), зрительное восприятие).

Сначала показывается картинка с изображением животных и их жилищ. Уточняется, кто и где живёт? Затем ребёнок пальчиком “проходит” по нужным дорожкам, оречевляет итог.

5. Физкультурная минутка “ Зайчик”.

Педагог спрашивает, кто из диких животных не пришёл к нам в гости? ( Заяц) .

6. Снеговик захотел угостить своих гостей чаем, а чашек не хватает.

Д.и. “ Найди нужную чашечку”. ( “ Найди девятое” - логическое мышление, зрительное восприятие ( цвета, формы, размера).

7. Снеговик принёс свои фотографии. Надо определить, чем одна картинка отличается от другой.

Д.и. “ Найди отличия”. (Формирование произвольности и целенаправленности внимания, способности к переключению и распределению внимания).

8. Для тебя Снеговик принёс загадочные картинки. На них изображено 4 предмета, один из которых лишний, не подходит по смыслу ко всем остальным. Назови его и скажи, почему?

Д.и. “ Четвёртый лишний”. ( Развитие аналитико – синтетической деятельности. Умение делать обобщения и умозаключения. Логическая обоснованность выбора).

9. Однажды в лесной школе зверята вырезали к Новому году снежинки из бумаги и не заметили, как нечаянно разрезали фотографию Снеговика. Он очень расстроился. Давай поможем сложить разрезанную картинку.

Д.и. “ Разрезные картинки”. (Целенаправленность и устойчивость произвольного внимания, наглядно – образное мышление, комбинаторика).

10. Пальчиковая гимнастика ( с коррекционными шариками). “ Ёжик”.

Ёжик, ёжик, не фырчи –

Лучше маму поищи!

11. Ребёнку предлагается интересная картинка, в которой надо обвести в кружок только ёлочку.

Д.и. “ Корректор”. ( Развитие устойчивости внимания. Формирование концентрации внимания и самоконтроля).

12.Дефектолог предлагает научить Снеговика и его друзей выкладывать из треугольников различные картинки.

Д.и. “ Выложи из треугольников”, “ Спичек” (Развитие наглядно – образного мышления, умения действовать по рисунку – схеме. Тренировка мелкой моторики и конструктивных навыков).

13.Итог. Кто приходил к нам в гости? Какое задание было самым интересным?

Гости тебе говорят “ до свидания”, а белочка дарит тебе свои орешки.

 

Примечание.

Можно использовать следующие дидактические игры:

Д.и. “ Нелепицы” . ( Формирует целенаправленность действий, способность на основе анализа и синтеза делать простейшие обобщения, умозаключения. Развивать эмоциональную реакцию на изображенное).

Д.и. “ Что сначала, что потом?” ( Формирует причинно – следственные связи, развивает логическое мышление).

Для более четкого использования д.и. в коррекции внимания, мышления, памяти, восприятия у детей с ЗПР, рекомендуется пользоваться “ Системой дидактических игр”, разработанную учителем – дефектологом МБДОУ № 67 Чередниченко В.В. , в которой указаны игры в соответствии с нужным психическим процессом и указаны цели каждой дидактической игры.

Для правильного планирования коррекционных целей предлагаются наиболее грамотные формулировки целей, которые способствуют коррекции того или иного психического процесса ребенка дошкольного возраста.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service