ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Использование компьютерных технологий и игр с мячом на логопедических занятиях.

Черепанова С.П., учитель-логопед высшей квалификационной категории, МБС(к)ОУ “Начальная школа – детский сад № 152 IV вида” г. Перми.

В настоящее время одной из актуальных задач специальной педагогики является повышение эффективности процесса коррекции нарушений языкового и речевого развития у детей старшего дошкольного возраста. Своевременное проведение коррекционной работы позволяет устранить причины потенциальной неуспеваемости детей в школе и снизить риск их дезадаптации в новых социальных условиях.

Материал с сайта www.logoped.ru

Как отмечают многие авторы, применение компьютерной техники позволяет оптимизировать педагогический процесс, индивидуализировать обучение детей с нарушениями развития и значительно повысить эффективность любой деятельности (Р.Ф. Абдеев, 1994; В.П. Беспалько, 2002; Е.И. Машбиц, 1986, 1988; О.И. Кукушкина, 1994; И.А. Филатова 1993 и др.).

В своей работе в структуру логопедических занятий я включаю цикл упражнений “Игры для Тигры”. Данная компьютерная логопедическая технология делает образовательный процесс более эффективным и динамичным, по сравнению с традиционными методиками, повышается мотивационная готовность ребенка к занятию, что положительно сказывается на результатах работы.

Наряду с развивающими, воспитательными и образовательными задачами у ребенка формируется психологическая готовность к использованию компьютера как средства решения задач своей деятельности.

Игровые упражнения и игры с мячом сочетаются с текущей логопедической работой и являются стимулирующим дополнительным коррекционным средством, способствующим речевому и психомоторному развитию детей.

Кроме того игры с мячом удобны тем, что не требуют сложной атрибутики, длительной подготовки к ним, больших временных затрат и могут быть рекомендованы воспитателям и родителям.

Используя мяч в играх с детьми – логопатами, я обратила внимание на то, что он, действительно, может быть прекрасным инструментом, используемым в коррекционной практике.

Уникальное сочетание физических упражнений, “пропевание” звуков, проговаривание стихов в ритм движений развивает речь, ритмическое чувство, динамическую координацию, а также вызывает эмоциональный подъем, чувство радости и удовольствия.

Значение игр с мячом в развитии детей с нарушениями речи:

  1. Игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению.
  2. Освобождают детей от утомительной, неестественной для их возраста неподвижности на занятиях.
  3. Помогают разнообразить виды деятельности детей на коррекционном занятии по всем разделам программы, включая в работу различные уровни регуляции.
  4. Развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве.
  5. Помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи.
  6. Регулируют силу и точность движения.
  7. Активизируют непроизвольное внимание и формируют произвольное.
  8. Развивают и нормализуют эмоционально – волевую сферу, что особенно важно для гипервозбудимых детей.
  9. Развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции.
  10. Развивая мышечную силу, усиливают работу важнейших органов – легких, сердца, улучшают обмен веществ.
  11. Развивают коммуникативные навыки, снижающие проявление робости и застенчивости.
  12. Развивают внимание, память и восприятие.
Материал с сайта www.logoped.ru

Все это является необходимыми предпосылками для лучшего функционирования речевых органов и оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков.

Предлагаем Вашему вниманию конспект логопедического занятия с использованием компьютерной технологии “Игры для Тигры” и игр с мячом. Стихи-рифмовки к конспекту занятия придумала Осташева Е.И., воспитатель высшей квалификационной категории МАДОУ №106, г. Перми.

Список литературы:

  1. Воробьева Т.А., Крупенчук О.И. Мяч и речь. – СПб.: Дельта,2001.
  2. Выгодская И.Г., Берковская Н.В. Звукоград, Буквоград, Златоустия. Материалы для подготовки к обучению грамоте детей 5 – 7 лет. – М.: ЛИНКА-ПРЕСС, 1999.
  3. Лизунова Л.Р. “Компьютерная технология коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста”: Учебно-методическое пособие – Пермь: ПОИПКРО, 2005.
  4. Тимотен Е.И. Формирование лексико-грамматических навыков на занятиях по подготовке к обучению грамоте в условиях специальных групп детского сада для детей с тяжелыми нарушениями речи. – СПб.: “Детство-Пресс”, 2002.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service