ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект познавательного занятия для детей с нарушениями речи “Домашние животные”, 2-й год обучения.

Черникова Н.Г., учитель-логопед.

Программное содержание:

Обогатить и закрепить знания детей о домашних животных, пользе приносимой ими людям, местах обитания и профессиях людей, связанных с уходом за ними.

Развитие умений использовать в речи разные типы предложений.

Развитие мыслительных операций: анализа, классификации и умозаключений.

Воспитание заботливого и внимательного отношения к животным и желания помогать взрослым в уходе за ними.

Актуализация словаря: грива, рога, копыта, шерсть, когти, морда, конура, конюх, свинарка, ветеринар.

Материал: игрушки и картины с изображением домашних животных.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Психогимнастика.

Логопед:Перед тем, как занять свои места, мы превратимся в ласкового котенка, игривого жеребенка, злую собаку,бодливую корову.

(Дети с помощью жестов и мимики показывают названное животное).

2. Сообщение темы занятия.

Логопед: Какие животные есть у вас дома?

Дети: Кошка, собака.

Логопед:каких животных можно увидеть в деревне?

В деревне можно увидеть корову, лошадь, свинью, овцу.

Логопед:Как их можно назвать одним словом?

Дети: Их можно назвать домашние животные.

Логопед:Мы сегодня поговорим о домашних животных.

3. Выявление знаний по теме.

Логопед:Посмотрите на картины, игрушки изображающие домашних животных. Чем отличаются животные друг от друга?

Дети: Животные отличаются по своему внешнему виду.

Логопед:Зачем люди держат домашних животных?

Животные приносят человеку пользу.

Логопед:Какую пользу они приносят людям?

Дети: Люди получают от них молоко, мясо, шерсть.

Логопед:От каких животных люди получают шерсть?

Дети: От овцы, козы, верблюдов.

Логопед:Мясо, каких животных используют в пищу?

Дети: Мясо свиньи, коровы.

Логопед:Кто дает молоко?

Дети: Корова, коза.

Логопед:Для чего держат котов и собак?

Дети: Коты ловят мышей, а собаки охраняют дом.

Логопед:Почему кошку, корову, свинью назвали домашними животными?

Дети: Они живут рядом с человеком.

4. Физкультминутка. Игра “Коза”

(Дети выполняют движения указанные в тексте)

Давай коза попрыгаем –3 раза.

И ножками подрыгаем – 3раза.

Глазками похлопаем, похлопаем, похлопаем

И ножками потопаем, потопаем, потопаем.

5. Игра “Найди пару”

Логопед:на столах перед вами разложены предметные картинки: продукты, предметы и изображения животных. Установите взаимосвязь между животными и другими предметами, например: корова – мясо, овца – варежки.

(Дети выбирают картинки и объясняют свой выбор)

6. Сообщение новых знаний. Работа над предложением.

Логопед: Как вы думаете, всегда ли животные жили рядом с человеком? Человек приручил диких зверей очень давно. Знаете ли вы кто был предком собак, кошек, других домашних животных?

Дети: Предками собак были волки.

Логопед:У домашних котов предками были камышовые коты, коров – дикие быки, лошадей зебры, свиней – дикие кабаны. Смогли бы домашние животные выжить самостоятельно? Какая опасность их там подстерегает?

Дети: На домашних животных могут напасть дикие животные. Зимой они не смогут прокормиться и замерзнут без жилья.

Логопед:Знаете ли вы, как называются жилища которые человек строит для разных животных. Для коров….

Дети: Коровники, фермы.

Логопед:Для лошадей…

Дети: Конюшни.

Логопед:Для свиней…

Дети: Свинарники.

Логопед:Для овец…

Дети: Овчарни.

Логопед:Но не у всех животных есть дом. Почему нет жилья у верблюдов, ослов?

Дети: Они живут в жарких странах и могут спать прямо на улице.

Логопед:Как люди заботятся о животных?

Дети: Они кормят их, ухаживают за ними.

Логопед:Как называются профессии людей, которые ухаживают за животными? Дети: Свинарка ухаживает за …(свиньями) конюх за.. (лошадьми), пастух пасет (коров, овец, коз) Лечит всех животных ветеринар.

Логопед:Чем покрыто тело животных?

Дети: Тело у животных покрыто шерстью.

Логопед:Какая шерсть бывает у животных?

Дети: Длинная и короткая.

Логопед:Для чего людям нужна шерсть?

Дети: Шерсть нужна для того, чтобы вязать из нее различные вещи.

Логопед:Каких животных можно стричь?

Дети: Овец, коз, верблюдов, вычесывают шерсть у кроликов.

Логопед:Почему нельзя стричь свиней? Что можно изготовить из щетины?

Дети: Кисти для рисования, зубные щетки.

Логопед:Изобразите действия людей, которые ухаживают за животными. Покажите как конюх косит траву, чистит щеткой шерсть лошадей, расчесывает им гриву; как доярка доит коров, несет ведра с молоком.

(Дети имитируют движения)

Логопед:Как должны относиться люди к животным?

Дети: Ласково, заботливо внимательно, с любовью

Логопед:Как вы заботитесь о своих питомцах.

(Ответы детей).

7. Физкультминутка. Обыгрывание стихотворения В. Степанова “Кошка”.

Осторожно, словно кошка,

До дивана от окошка

На носочках я пройдусь.

Лягу и в кольцо свернусь.

А теперь пора проснуться,

Распрямиться, потянуться.

Я легко с дивана спрыгну, Спинку я дугою выгну.

А теперь крадусь как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Я из блюда молочко

Полакаю язычком.

Лапкой грудку и животик

Я помою, словно котик

И опять свернусь колечком,

Словно кот у теплой печки.

8. Развитие связной речи.

Логопед:А сейчас вы придумаете разговоры животных между собой. О чем могли бы рассказать котенок и щенок, лошадь и корова, олень и верблюд.

(Дети придумывают короткие диалоги между животными)

9.Итог занятия.

Логопед:О ком мы с вами говорили?

Дети: О домашних животных.

Логопед:Что нового вы узнали? Что еще хотели бы нового узнать о домашних животных?

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service