ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Непосредственно–образовательная деятельность по формированию произносительной стороны речи с детьми подготовительного возраста “Клад кота Леопольда”.

Черноусова Е.В., учитель–логопед, МБДОУ “Детский сад комбинированного вида № 101”.

Цель: закрепить чёткое произношение и характеристику звука –р-.

Задачи:

1.Упражнять в определении позиции звука в слове, звуко - слоговом анализе слов на основе подбора схемы к слову, анализе предложений.

2.Закрепить правильное употребление существительных ед.ч. и мн.ч. в Р.п., составление предложений по опорным словам.

3.Развивать длительный ротовой выдох, слуховое внимание, память.

4.Воспитывать умение слушать друг друга.

Оборудование: предметные картинки с изображением предметов, в названии которых есть звук –р-, разрезные картинки с изображением цветов, изображение поезда, велосипеда, кота Леопольда, домиков со схемами звукового анализа слов, дерева со схемой предложения, муляжи грибов, записки с заданиями, магнитофон, ларец, карамель.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

- Давайте вспомним, кто из героев известного нам мультфильма говорил: “Ребята, давайте жить дружно!”.

- Правильно, кот Леопольд. А вы бы хотели с ним встретиться?

Логопед выставляет картинку с изображением кота Леопольда.

- Сегодня он у нас в гостях. Кот Леопольд приготовил для вас клад, но хитрые мышата перепрятали его. А вы бы хотели найти клад кота Леопольда?

II. Постановка цели занятия.

- Хорошо, сегодня мы оправимся на поиски клада и повторим звук –р-, а кот Леопольд посмотрит, как мы умеем работать на занятии.

III. Основная часть занятия:

1. Дидактическое упражнение “Поезд”

- Оправимся мы в путешествие на поезде, а для этого нам нужно купить билеты. Посмотрите на картинки и возьмите только те, в названии которых есть звук –р-.

Дети берут по одной картинке – билету, называют слово.

- В первый вагон сядет тот, у кого в слове звук –р- в начале, во второй – у кого в середине и в третий – у кого звук –р- в конце слова.

Дети определяют позицию звука в слове и кладут картинку – билет в соответствующий карманчик – вагон поезда.

Дидактическое упражнение “Кто дольше?”

- Билеты мы купили, можно садиться в поезд и отправляться в дорогу.

Дети встают друг за другом, как вагончики и “едут”, изображая гудок поезда: “ууууууу”, вдыхая носом и выдыхая ртом.

2. Дидактическая игра “Собери цветы”

- Ехали, мы ехали и приехали на поляну. Скажите, чего не хватает на этой поляне?

- нет цветов, нет травы и т.д.

- Давайте украсим поляну цветами. Для этого нам нужно собрать картинки.

Дети собирают разрезные картинки и называют цветы (роза, георгин, астра и т.д.).

- А теперь догадайтесь, под каким цветком спрятана записка от мышат. В названии этого цветка звук –р- в середине слова.

Дети находят записку. Логопед читает: “Ребята, отправляйтесь в лес, там найдёте гриб, под которым лежит следующее задание. Ваши мышата”.

Дети изображают поезд и “подъезжают” к лесу.

3. Дидактическая игра “Будь внимательным”

- Мы с вами в лесу, посмотрите внимательно и назовите грибы. А сейчас найдите записку под грибком, в названии которого звук –р- в конце слова.

- Правильно, это мухомор. Сейчас мы с вами сыграем в одну интересную игру: “Слушайте слова и повторяйте, но не зевайте – нельзя говорить слово “мухомор”. Кто скажет, тот отходит в сторону”.

- Рыба, рыжик, мухомор, корыто, рубашка, пирог, мухомор, макароны, мухомор.

- Какие слова вы запомнили?

Каждый называет по одному слову.

- Какое слово нельзя было называть?

- Вот под этим грибком и лежит послание от мышат, читаем: “Ребята, отправляйтесь в деревню и там найдёте домик, в котором лежит следующее задание”.

- Ребята, а в деревню мы с вами отправимся на велосипеде – любимом виде транспорта кота Леопольда.

Звучит песня из мультфильма “Кручу педали”. Дети изображают езду на велосипеде.

4. Дидактическое упражнение “Подбери схему к слову”

- Вот мы и доехали до деревни, а чтобы найти нужный домик, нам необходимо подобрать схему к слову “трава”.

Дети находят нужный домик со схемой звукового анализа заданного слова, объясняют свой выбор, дают характеристику звука –р- и достают записку.:

“Идите к дереву. Мышата”

5. Дидактическое упражнение “Подбери предложение к схеме”

- Подойдите к дереву, внимательно посмотрите на схему предложения и составьте предложение из слов так, чтобы оно подходило к данной схеме: Клад, лежать, ларец, в.

Дети составляют предложение и объясняют предложенную схему.

IV. Итог занятия.

- Молодцы, ребята, вы выполнили все задания, а сейчас кот Леопольд дарит вам вот этот ларец. Давайте посмотрим, что в нём лежит.

Логопед показывает детям карамель. Определяется позиция звука в этом слове.

- Кот Леопольд прощается с вами до следующей встречи и угощает вас карамелью.

- Ребята, вам понравилось искать клад?

- Какие задания вам понравилось выполнять? Какие были трудными?

- Какой звук мы сегодня повторили? Какой он?

- Какие вы запомнили слова со звуком –р-?

- Спасибо за работу!

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service