ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

План-конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Как хлеб на стол пришел».

Чернавских Е.Р., учитель-дефектолог, МБДОУ № 548 – детский сад компенсирующего вида, г.Екатеринбург.

  • Скачать презентацию к занятию.

    Тема. «Как хлеб на стол пришел»

    Цель.

    Дать знания детям о хлебе как одном из величайших богатств на Земле.

    Задачи.

    1. Уточнить и систематизировать знания детей о том, как на наших столах появляется хлеб.
    2. Обобщить представления детей о полевом растении – пшеница.
    3. Обогащение и активизация словаря.
    4. Развивать связную речь при составлении рассказа по серии сюжетных картин.
    5. Привитие детям бережного отношения к хлебу.

    Оборудование.

    • для педагога: игрушка Незнайка, карточки-артикуляционные упражнения, игрушка–видеокамера, карточки–загадки, серия сюжетных картин о хлебе, хлебобулочные изделия на подносе, ИКТ, видеофильм «Откуда хлеб пришел».
    • для детей: образцы колосьев, зерен, муки, теста, хлебобулочных изделий, плоскостные формы хлебобулочных изделий, карточки-картинки, салфетки для детей, медали для поощрения.

    Этапы игры-занятия Содержание игры-занятия
    1. Организационный момент

    - 1, 2, 3, 4, 5 – становитесь в круг играть!!!

    - Ребята, посмотрите, кто это сидит у нас в кругу? Вы узнали его, это Незнайка. Он пришел к нам в гости и хочет с вами поиграть. Давайте вначале поздороваемся с Незнайкой, а потом друг с другом (дети передают игрушку и желают друг другу доброго утра).

    - Сегодня Незнайка отправляется в путешествие. Он хочет узнать, как хлеб появляется на нашем столе. Ребята, а вы хотите узнать, откуда хлеб пришел? Значит, отправляемся в путешествие вместе с Незнайкой.

    - Для этого нам надо подготовиться. Сделать упражнения.

    2. Артикуляционная гимнастика -Подготовим мышцы щек и губ.
    Материал с сайта www.logoped.ru

    Кувшины с узким и широким горлышком. Вытягивать губы то узкой, то широкой «трубочкой».

    Самовар. Надувать обе щеки одновременно.

    - Мышцы языка.

    Иголочка.

    Вытянуть «острый» язык как можно дальше изо рта и удерживать его в таком положении (под счет до «пяти-шести»).

    Воротник с широкими и острыми краями.

    Чередовать положения «широкого» и «узкого» языка. Положить «широкий» язык на нижнюю губу («круглый воротничок»). Вытянуть «острый» язык — «воротничок с острыми краями».

    - Мышцы шеи и головы:

    Кошка умывается.

    Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу.

    Круговые движения головой.

    - Мышцы рук.

    (Пальчиковая гимнастика. См. приложение 1)

    - Молодцы. Теперь мы с вами готовы к путешествию. А на чем мы отправимся в путь?

    - Хорошо поедем на автобусе. Занимайте свои места. А чтобы все не забыть и другим рассказать, мы будем снимать на камеру (ставится игрушечная камера).

    3. Введение в тему - Ребята, посмотрите, что-то Незнайка загрустил. Он не может разложить картинки по порядку правильно. Давайте мы ему поможем.

    - Дети выкладывают карточки-картинки на столе по порядку правильно.

    - Молодцы. А Незнайка придумал для вас загадку:

    Вырос в поле дом
    Полон дом зерном
    Стены позолочены
    Ставни заколочены.
    Ходит дом ходуном
    На столбе золотом.

    - Как вы думаете, что это?

    - Правильно, это колос.

    - Давайте остановимся и посмотрим на колоски. Дети подходят к образцам колосков и рассматривают их.

    - В колосе много зерен.

    - Какое это полевое растение? Это пшеница.

    - Где растет пшеница? В поле.

    - Верно. Незнайка хочет поиграть с зернами. А вы хотите? Возьмите вырезанные фигуры хлебобулочных изделий, покрытые пластилином, и нанесите на них зерна пшеницы. Зернышки берите по одному и укладывайте на форму на небольшом расстоянии.

    - Понравилось играть? А нам надо отправляться дальше.

    - Дети, а Незнайка опять загрустил. Наверное, не может отгадать загадку? Давайте поможем:

    У лепешки, каравая,
    Сушки, плюшки, пирожка,
    От рождения седая,
    Мать по имени … (мука).

    - Незнайка принес для нас муку. А из чего получают муку? Из зерен колоса.

    - Потрогайте, понюхайте, посмотрите на муку, попробуйте на вкус. Какая она? Белая, легкая, рассыпчатая, безвкусная и др.

    - Понравилось вам рассматривать муку? Не забудьте после этого вытереть руки салфеткой.

    - А что у вас лежит в другой тарелочке?

    - Тесто. Верно. Если в муку добавить воду и другие продукты, то получится тесто. Давайте поиграем и с тестом, сделаем баранки.

    - Пока мы с вами играли с мукой и тестом, Незнайка приготовил картинки. Он хочет составить рассказ, но боится, что один не справится. Мы с Незнайкой будем начинать рассказ по картинкам, а вы будете заканчивать.

    (На доске 9 картин. См. приложение 2)

    Словарная работа проводилась ранее.

    1. Весной землю пашут … плугом.
    2. Потом ее … боронят.
    3. Затем в землю бросают … зерна.
    4. Летом растения … поливают.
    5. Осенью начинается уборка … урожая.
    6. На машинах зерно везут на … мельницу.
    7. Здесь из зерна получают … муку.
    8. На хлебозаводах из муки пекут … хлеб, батон, булочки.
    9. Эти продукты продают в … магазине.

    - Молодцы. Очень хороший получился рассказ.

    - Незнайка немного устал. А вы? Давайте остановимся и поиграем. Выходите из автобуса.

    4. Физ. пауза (Включается медленная музыка)

    Игра-релаксация (См. приложение 3)

    - Отдохнули. Отправляемся дальше в путь.

    5. Закрепление пройденного материала - Ребята, посмотрите, пока мы с вами отдыхали, у нас на видеокамере закончилась кассета.

    - Давайте посмотрим, что у нас на кассете?

    - Но вот беда, у нас на кассете пропал звук. Видно что-то сломалось. Но мы не будем расстраиваться, ведь вы - мои помощники. Кто хочет рассказать по слайду?

    (Дети составляют рассказ по слайдам «Откуда хлеб пришел». См. приложение 4)

    - Молодцы.

    - Ребята, а нам с вами пора возвращаться в нашу группу, а Незнайке в сказочную страну. А на чем мы с вами поедем обратно? Давайте полетим на самолете (имитация движений):

    В самолет детишки сели,
    Самолеты полетели.
    Полетали, покружились,
    На площадку приземлились.

    - Посмотрите, ребята, пока мы с вами летели, хлеб появился и у нас на столе (на подносе под салфеткой выложен хлеб ржаной, пшеничный, булочки, сушки, баранки др.).

    - Ребята, а ведь мы забыли рассказать Незнайке, что «Хлеб – это наше богатство», его надо беречь. Почему?

    Материал с сайта www.logoped.ru

    - Правильно. Очень много людей прикладывают труда и сил для его получения. Нельзя выбрасывать хлеб. Остатки хлеба можно скармливать животным. Давайте, еще вспомним пословицы о хлебе. Какие вы помните?

    - «Хлеб всему голова», «Без хлеба нет обеда». Что они означают?

    6. Подведение итога игры-занятия. - Какие вы у меня помощники! Что бы я без вас делала? Вы очень помогли Незнайке. Теперь он знает «Как хлеб появился на столе». И поэтому, он приготовил для вас подарки – медали (детям раздаются медали).

    - Давайте попрощаемся с Незнайкой, ему пора. Он обязательно еще придет к нам в гости.

    Список литературы.

    1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников. – М., 1992
    2. Волосовец Т.В, Сазонова С. Н. Организация педагогического процесса в дошкольном образовательном учреждении компенсирующего вида. Владос, 2004
    3. Подрезова Т.И. Материал к занятиям по развитию речи. – М., Айрис, 2008
    4. Селиверстов В.И. Игры в логопедической работе с детьми. – М.: Просвещение, 1987
    5. Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. – М., 2007
    6. Ушакова О. С. Развитие речи дошкольников. – М., 2001
    7. Цвынтарный В. В. Играем пальчиками и развиваем речь. – СПб., 1996
    8. Шевченко С. Г. Подготовка к школе детей с задержкой психического развития. – М.: Школьная пресса, 2003

    ПРИЛОЖЕНИЕ 1

     

    Пальчиковая гимнастика “Хлеб”

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Муку в тесто замесили, (показываем, как месим тесто)

    А из теста мы слепили: (показываем, как лепим пироги)

    Пирожки и плюшки, (поочередно сгибаем пальцы)

    Сдобные ватрушки,

    Булочки и калачи –

    Все мы испечем в печи. (хлопаем в ладоши)

    Очень вкусно! (вытягиваем руки вперед)

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

    Откуда хлеб пришел.

    «Откуда хлеб пришел.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Откуда хлеб пришел.

    «Откуда хлеб пришел.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Откуда хлеб пришел.

    «Откуда хлеб пришел.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Откуда хлеб пришел.

    «Откуда хлеб пришел.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Откуда хлеб пришел.

    «Откуда хлеб пришел.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Откуда хлеб пришел.

    «Откуда хлеб пришел.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Откуда хлеб пришел.

    «Откуда хлеб пришел.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить
    Откуда хлеб пришел.

    «Откуда хлеб пришел.»
    Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

     

    ПРИЛОЖЕНИЕ 2

     

    Игра-релаксация “Зернышки”

    Звучит музыка природы.

    Представьте себе, что вы маленькие зёрнышки, брошенные в землю (дети садятся на ковре).

    Материал с сайта www.logoped.ru
    Лежит зёрнышко в земле – темно, сыро, мягко. Пригрело солнышко, прошёл дождь. Зёрнышко набухло, лопнуло, и показался первый росток (дети поднимают руки вверх). Пробил росток землю и дотянулся к солнышку (дети встают). Качается не ветру, тянется. Прошло время – росток окреп и появился колосок. Колосок из зёрнышка ржи какой? (Ржаной.) Из зёрнышка пшеницы, какой? (Пшеничный.) Из овса какой? (Овсяный.) Что необходимо для роста и созревания колоска? (Солнце, дождь и руки человека.)

    ПРИЛОЖЕНИЕ 4

    Слайд № 1

    Это зерно – пшеница.

    Материал с сайта www.logoped.ru

    Слайд № 2

    Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу в землю.

     

    Слайд № 3

    Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях появляются зеленые ростки – всходы.

     

    Слайд № 4

    Летом вырастают колоски, а в них много зерен.

     

    Слайд № 5

    Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами комбайнами.

     

    Слайд № 6

    Зернышки достают из колосков – обмолачивают. Вот сколько много получается зерна.

     

    Слайд № 7

    Затем зерно перетирают – мелят и получают муку.

     

    Слайд № 8

    Это мука. Муку можно купить в магазине.

     

    Слайд № 9

    В муку добавляют воду и другие продукты и замешивают тесто.

     

    Слайд № 10

    А это тесто.

     

    Слайд № 11

    Из теста лепят хлеб, булочки или лепешки.

     

    Слайд № 12

    Тесто кладут в формочки и выпекают в печи или в духовке.

     

    Слайд № 13

    И получается вкусный и ароматный хлеб.

     

    Слайд № 14

    А еще из теста пекут печенье, булочки, кексы, ватрушки, пироги и пирожки, а также делают макароны. Все это мы покупаем в магазине.

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service