ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия для начальной школы (2-ой класс) “Части речи”.

Подольская Т., учитель-логопед.

ТЕМА: “Части речи

Тема: “Части речи(имя существительное ,имя прилагательное, глагол)

Цель: закрепление знаний по теме “части речи”

Задачи:

  • Научить различать части речи на письме и на слух.
  • Научить детей и закрепить постановку вопроса к части речи ( существ., прил., глаг.)

Примерный ход занятий.

 

  1. Орг. Этап
  2. Примечание: за орг. момент взято чистописание

    Л.: Внимательно посмотрите на доску, я буду проговаривать, а вы записывать в тетрадь следующие буквы.

    На доске записаны заглавные буквы: б, в, г, д, е, ж, з, и, к, л, м, н, о, п, р, с, т, у , ф, х,

     

     

  3. Основная часть

  1. Словарный диктант

Примечание: на доске заготовка

Словарь:

Кто ? Что?

 

Л.: Я буду называть словарные слова, а вы запишите их в 2 столбика. В 1-й слова, которые отвечают на вопрос кто?, а во 2-ой – которые на вопрос что?.

Пример: Ученик (кто?) записываю в 1-й столбик.

СЛОВА: девочка, Россия, Москва, лопата, учитель, класс, карандаш, тетрадь.

Примечание: У доски работает один из учеников. Он записывает слова, проговаривая по слогам и выделяя орфограммы.

2.

Л.: а сейчас послушайте предложение и запишите его.

Весной яблоня цветет душистыми цветами.

Примечание: у доски работает ученик.

Слово “весной” проговорить с детьми и поставить в начальную форму – весна.

Л.: Над каждым словом напишите какая это часть речи, выделите подлежащие и сказуемое.

3. подбери пару к словам

Примечание: на доске записаны слова рядом вопросы в скобках вопрос ,который относится к одной или другой части речи.

Л.: Посмотрите внимательно на слова и подставьте слово которое подходит.

Пример: детвора (что делает?) играет

СЛОВА И ВОПРОСЫ:

  1. Летит (кто ? / что?)
  2. Веселый (кто?)
  3. Ласточки (что делают?)
  4. Ученик (что делает?)
  5. Рисунок (какой?)
  6. Клоун (какой?)

Примечание: у доски работает один из учеников. Ребята также принимают участие в подборе слов.

 

4. Закрепление

Л. : А сейчас разделите тетрадь на 3 столбика. В 1-й записывайте существительный, 2-ой – прилагательные, 3-й – глаголы.

Примечание: у доски работают 3 ученика. Каждый записывает слова в тот или иной столбик.

СЛОВА: зелень, светлый, рыбный, опоздал, дружить, бежать, тетрадь, ворона, лиса, холодный, рыбный, чистый, море, ветер, березовый.

Итог занятия.

Л.: Скажите ребята, что сегодня мы изучали на уроке?

(части речи)

Л.: какая часть речи отвечает на вопрос (кто? / что?)

(какой?)

( Что делает?)

Что вам сегодня сложно?

Примечание: опрашивает нескольких ребят.

Что было легко?

Примечание: опрашивает нескольких ребят.

Что понравилось, а что нет?

Примечание: опрашивает нескольких ребят.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service