ЛОГОПЕД.ru

Развитие речи от 3 до 7 лет


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Тренинг для родителей детей подготовительного к школе возраста “Играем дома”.

Часовских Г.П., учитель-логопед высшей квалификационной категории, МДОУ ЦРР д/с №46 гп. Молочный, Мурманской области.

Семья играет важную роль в формировании словарного запаса ребёнка. Совместные мероприятия: посещение театра, музеев, выставок, прогулки, впечатления, полученные в отпуске, чтение книг, просмотр фильмов и мультфильмов – позволяют ребёнку расширить кругозор и обогатить свою речь новыми словами.

Лишь в некоторых семьях родители играют в словесные игры, которые не только пополняют словарный запас, но развивают слуховое внимание, фонематический слух, мышление, фантазию, чувство языка.

Предлагаю игры, которые не требуют никаких атрибутов. Необходимо ЖЕЛАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ И ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ РЕБЁНКА.

1. “Заколдованное слово”.

Взрослый предлагает ребёнку соединить разрозненные звуки в одно слово. Вначале даются 3 звука (д,о,м). Постепенно задания усложняются.

2. “Звуковая цепочка”.

Взрослый называет первое слово. Следующее слово начинается со звука, которым заканчивалось предыдущее.

3. “Отыщи нужный звук”.

Ребёнку читают стихотворение, пропуская в словах отдельные звуки. Он его добавляет, правильно произнося слова.

4. “Телеграфист”.

Телеграфист отправляет сообщение, отстукивая слоговой рисунок.

(Вначале ребёнку дайте слова, затем фразу из 2,3 и т.д слов.) Следите за правильным делением слов на слоги.

5. “Скажи наоборот”.

Поменяйте звуки местами: АС – СА, МОК – КОМ, НОС – СОН, БАР –РАБ, РОЗА – АЗОР.

6. “Подбери предметы”.

Какие предметы бывают деревянными? Стеклянными? Металлическими? Пластмассовыми? Острыми?

Что бывает мягким? Сыпучим? Твёрдым? Жидким?

7. “Ответь на вопросы”.

Чего больше в лесу: елок или деревьев?

Кого больше в детском саду: девочек или детей?

Сформулировать такое задание просто. Надо взять любое обобщающее понятие и выделить из него отдельный предмет.

8. “Придумай рифму”.

Взрослый предлагает придумать слова, которые заканчиваются на –УШКА (кукушка, макушка…), -ОЧКА,- ЕНЬКИЙ, - ИШКА,- ОР ,– СЫ и т.д. Со временем с подобранными словами можно составлять двустишия. Например, Наш Егор пошёл во двор, прихватив с собой топор.

9. “Чем похожи и не похожи предметы”.

Карандаш и ручка. Шкаф и холодильник. Яйцо и камень. Лужа и ручеёк. Сачок и удочка. Цветок и бантик. Подушка и курица. Камыш и одуванчик. Солнце и подсолнух.

Уважаемые родители!

Будьте терпеливы и доброжелательны.

Желаю успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service