ЛОГОПЕД.ru

Книги и статьи по логопедии


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Значение развития сенсомоторики на уроках по логопедии для детей с выраженными интеллектуальными и эмоционально-волевыми проблемами.

Быстрова С.И., учитель-логопед в центре “Наш дом”, г.Москва.

Сенсорное развитие школьника-это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, размере, цвете, положении в пространстве и т.п.

Материал с сайта www.logoped.ru

Большое значение в сенсорном развитии имеет формирование представлений о сенсорных эталонах – общепринятых образах внешних свойств предметов. Усвоение сенсорных эталонов - сложный и длительный процесс. Усвоить сенсорный эталон означает не просто уметь правильно называть то или иное свойство предмета; необходимо иметь чёткие представления для анализа и выделения свойств самых разных предметов в самых разных ситуациях. Поэтому такое большое значение имеет обучение школьников способам обследования предметов; наложению, прикладыванию, ощупыванию, группировке предметов по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, а также последовательному осмотру и описанию формы, выполнению планомерных действий. У детей с отклонениями в развитии имеет место отставание в сенсорном развитии. Процессы восприятия у них замедленны, недостаточно избирательны, часто фрагментарны и не обобщены. Недостаточность процессов восприятия задерживает развитие всей познавательной деятельности школьника. Поэтому очень важно развивать у него процессы ощущения и восприятия. При этом важно развивать целенаправленность восприятия. В играх на прогулке, на занятиях необходимо обращать внимание школьника на те или иные свойства предметов, учить его вслушиваться, всматриваться, узнавать предметы на ощупь. Процесс узнавания – это более сложный этап восприятия, который тесно связан с речью. Мы считаем, что на логопедических занятиях нужно развивать не только речь, но и сенсорные функции (зрительная, слуховая, тактильная), если не развивать эти функции, то полноценной речи не будет.

У детей с проблемами в развитии, как правило, формирование системы сенсорных эталонов и персептивных действий затруднено, а восприятие характеризуется недостаточной точностью и гибкостью; у многих отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объём движений, нарушение их произвольности; недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации: неловкость, несогласованность движений рук. Такие дети быстро устают, отличаются пониженной работоспособностью, что в значительной степени связано с физическим недоразвитием. Предложенные ниже коррекционно-развивающие задания, игры могут использоваться для всех учащихся с выраженными проблемами психофизического развития, учитывая их индивидуальные особенности.

Развитие зрительного восприятия.

Задачи: - Стимулировать ориентировочную активность, привлекая внимание учащихся к предметам и явлениям, обеспечивая положительную мотивацию.

- Совершенствовать навыки фиксации взгляда на объекте, сосредоточения, прослеживания за его перемещением в малом пространстве.

Дидактические игры для развития зрительного восприятия: “ Покажи такую же”, “ Дай такую же”, “Где мышка?”, “Что я делаю?”, “ Найди зайчику предметы”.

Развитие слуховых функций.

Задачи: - Развивать слуховое внимание и память.

Дидактические игры для развития слухового восприятия: “ Угадай, что звучит?”, “ Где позвонили?”, “ Угадай, кто (что) это?” (звукоподражание).

Материал с сайта www.logoped.ru

Развитие мелкой моторики.

Задачи: - Совершенствовать хватательные движения, учить захватывать большие предметы двумя руками, а маленькие одной рукой (щепотью).

- Совершенствовать зрительно-моторную координацию.

Каждое задание по развитию мелкой моторики выполняется по одному месяцу: например, игры с крупой, горохом (фасолью), рисуем на подносе с мелкой крупой, пересыпаем из ёмкости в ёмкость, выкладываем фигуры из гороха (фасоли) и т.д. всё это выполняем 4 недели.

А также проводится работа с цветной бумагой, трафаретами, пластилином, с прищепками, шнуровка, фломастеры (ребята рисуют на стекле), карандаши и это далеко не все предметы, которые мы используем на занятиях.

Материал с сайта www.logoped.ru

В заключении хотелось отметить то, что на уроках по логопедии необходимо развивать сенсорные функции т.к. во-первых, это положительно влияет на речь (развивается понимание речи у неговорящих детей). Во-вторых, устанавливается эмоциональный контакт между педагогом и ребёнком. В- третьих, данные задания можно использовать в качестве физминуток, которые позволяют и немного отдохнуть на занятии и тем временем позволяют решить определенные коррекционно-развивающие задачи.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service