ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Непрерывная непосредственная образовательная деятельность по автоматизации звука [р] для детей старшего дошкольного возраста «Тигрёнок, который не умел рычать».

Белошеина Е.А., учитель-логопед, высшей квалификационной категории, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение “Детский сад № 67 “Медвежонок” комбинированного вида”, г. Северодвинск, Архангельской области.

Тема: “Тигрёнок, который не умел рычать”.

Виды детской деятельности: игровая.

Цель: автоматизация звука [Р].

Задачи.

Коррекционно-образовательные:

-совершенствовать навыки звукопроизношения, автоматизировать звук [Р] изолированно, в слогах, словах;

- продолжать учить детей действовать в соответствии с игровыми правилами.

Коррекционно-развивающие:

- развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, звуковой анализ, воображение, память, активизировать мыслительную деятельность;

- закреплять практическое усвоение лексико-грамматических форм языка;

- развивать общую и мелкую моторику, учить координировать речь с движением;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве (различать право и лево).

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать умение внимательно слушать педагога, выполнять поставленную задачу;

- воспитывать уверенность ребёнка в себе и своих возможностях, побуждать активность, самостоятельность, инициативность;

- воспитывать самоконтроль за речью;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Планируемые результаты: автоматизация звука [Р], изолированно, в слогах, в словах, улучшение координации движений пальцев рук, активное и доброжелательное взаимодействие с педагогом и сверстниками во время игр.

Словарь: слова со звуком [Р].

Материалы и оборудование: аудиозапись с голосом тигрёнка, цветные шнурки, мяч, мольберт, кавролин, демонстрационные картинки: топор, пирамида, рамы, сорока, раковина, забор, рыба, доктор, груша, тигрёнок, лазерная указка.

 

Содержание организованной деятельности детей.

1.Организационный момент.

Логопед: Ребята, послушайте слова и скажите, какой звук в них одинаковый: корова, радуга, ворота, помидор?

2. Аудиозапись: “Здлавствуйте, длузья! Я Тиглёнок. Мне очень нужна ваша помощь: я не умею лычать. Научите меня лычать!”

Логопед: Поможем Тигрёнку? Мы научим его рычать и он нам покажется!

Смотрите, у меня есть волшебные шнурочки. Они покажут, что рычать мы умеем долго. (Дети зажимают шнурки в кулачке и вытягивают их за свободный кончик, при этом на одном выдохе произносят звук [Р]).

3. Логопед: Покажем Тигрёнку как мы умеем здороваться пальчиками? (Дети проговаривают обратные слоги, при этом по очереди соединяют указательный, средний , безымянный пальцы и мизинец с большим. Сначала на одной руке, потом на другой. При проговаривании прямых слогов соединяют пальцы двух рук. После этого складывают руки “замочком” и проговаривают слоговые ряды хором и индивидуально.)

4. Логопед: Давайте научим Тигрёнка конструировать слоги. Ваш звук [Р]. В слоге он будет стоять вторым по счёту. Мои звуки, гласные, первыми.(Логопед бросает мяч каждому ребёнку и называет гласный звук, дети добавляют звук [Р], проговаривают получившийся слог и бросают мяч обратно: АР ЯР ОР ЁР УР ЮР ЭР ЕР ЫР ИР). А теперь, ваш звук [Р]- первый, а мой – второй по счёту (РА РО РУ РЫ РЭ).

5. Логопед: Игра “Лишний слог”. РА – РО – РА –РА АР – АР – УР – АР
РУ – РУ –РУ – РЫ ЭР –ОР – ОР – ОР.

6. Логопед: Вы хоть и маленькие, но уже волшебники: умеете превращать одно слово в другое. Замените первый звук на звук [Р], какое слово получится? ХОБОТ ТАНЕЦ ЗАБОТА МЫЧАТЬ ПУГАТЬ ДУБИТЬ МАКЕТЫ ЖАКЕТКА ГУБКА ПЫЖИК ДОМ НОГА ФАНТ ЛАМА ТОМА КОЗЫ ВЫСЬ ПОЗА МУКА МАК ГАЗ КОТ (Дети образовывают новое слово и делают шаг вперёд).

7. Логопед: Сегодня ко мне в кабинет приходил дед Звукоед. Он съел в словах звук [Р]. Нужно срочно починить слова! Поможете? Починим слова и научим Тигрёнка их правильно говорить. Топо…, пи…амида, …амы, со…ока, …аковина, забо…, …ыба, докто…, г…уша. (Дети произносят слова, логопед выставляет картинки на кавролин).

8. Логопед: (Работа с предметными картинками)

А)Посмотрите на картинки и ответьте на вопросы:

- что находится справа от…;

- слева от …;

- над …;

- между …;

- под … .

Б) Про что можно сказать острый? Разноцветная? Дощатый? Спелая?

В)Логопед: Игра “Сосчитай до 5”. Сейчас по картинкам побежит огонёк, на которой картинке он остановится, тот предмет сосчитаем до пяти.

Г) Логопед: Назовите птицу, инструмент, фрукт, профессию, игрушку.

Д) Логопед: Про что можно сказать МОЙ, МОЯ, МОИ?

Е) Логопед: Следующая игра: “Это не …, это не …”. (логопед начинает игру: называет все картинки кроме одной: “Я загадала картинку. Это не топор, это не рамы, это не сорока и т.д.”. Тот ребёнок, кто первый отгадал картинку, продолжает игру.)

Ж) Логопед: Игра “День - ночь”. “Сфотографируйте” глазами картинки. Когда я скажу “ночь”, закрывайте глаза, “день” -открывайте. Какая картинка пропала?

9. Аудиозапись: “Ррррррррррррррррр!!! Урррррааааа!!! Я научился ррррычать!” Логопед: Вы слышали? Это же наш Тигрёнок! Давайте попросим его показаться! (Логопед достаёт из-за мольберта игрушку тигрёнка.)

10. РЕФЛЕКСИЯ. Какие же вы молодцы! Научили тигрёнка рычать! Вам от тигрёнка подарки.

Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service