ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Школа молодого логопеда на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Для вас в нашей организации вертикальные фасовочные машины по привлекательной цене.

Природа Карелии

План-конспект открытого занятия для учащихся 1-х классов.
"Полет на планету Р".

Полет на планету Р.

Беляева Н.И., дефектолог, Белгород.

  • Презентация к занятию (10 Mb).

    Цель: закрепление правильного произношения звука “р” в связной речи учащихся.

    Задачи:

    -закрепить у учащихся желание самим активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;

    -оптимизировать процесс автоматизации за счет включения в работу слухового, двигательного, зрительного анализаторов;

    -формировать фонематические представления,

    -закрепить знания о звуковом анализе слова,

    -активизировать процессы восприятия, внимания, памяти, мышления;

    -повысить познавательную активность, работоспособность и творческие способности учащихся ;

    -расширить и обогатить диапазон игровых умений и навыков;

    -воспитывать чувство ответственности и уважения к товарищам.

    Оборудование: Проектор, экран, выставка рисунков “Портрет буквы Р”, выставка работ участников конкурса “Коллекция скороговорок со звуком Р”; атрибуты костюма вороны, рюкзак с предметами для игр ; слова для составления скороговорок); сюжетные картинки для артикуляционной гимнастики; грамоты участникам конкурсов.

    Музыкальное сопровождение: Г.Гладков “Пластилиновая ворона”

    Ход занятия:

    1. Организационный момент.
      Материал с сайта www.logoped.ru
    2. Вступительная беседа. Дорогие ребята, сегодня мы совершим удивительное путешествие. Нам предстоит отправиться на новую планету, изучить её и совершить массу открытий. Итак, мы отправляемся на “Планету Р”. Как вы думаете, почему мы полетим туда? (дети высказывают предположения). Каждый ученик должен хорошо учиться, уметь не только читать, но и красиво чётко говорить. Некоторые ваши одноклассники недавно подружились со звуком “Р” , научились правильно произносить его. Сейчас они расскажут вам свои истории, а вы послушаете, как звучит в их речи “Р”.
    3. Стихи и потешки со звуком “р” (исполняют учащиеся 1-класса, которые посещали логопедические занятия в течение учебного года)
    4. Доброе утро!

      Придумано кем-то просто и мудро

      При встрече здороваться:

      -Доброе утро.

      -Доброе утро!-

      Солнцу и птицам.

      -Доброе утро!-

      Улыбчивым лицам.

      И каждый становится

      Добрым, доверчивым…

      Пусть доброе утро длится до вечера.

      Мостик.

      Через лужу у крылечка

      Перебросил я дощечку.

      Приходите, гости,

      Я построил мостик.

      ***

      К серой цапле на урок

      Прилетели семь сорок,

      А из них лишь три сороки

      Приготовили уроки.

      Сколько лодырей - сорок

      Прилетело на урок.

    5. Подведение итогов конкурса рисунков, вручение грамот.
    6. -Ребята! Скажите, звук и буква это одно, и тоже? Чтобы правильно ответить, давайте посмотрим на доску. Звуки произносим и слышим, а буквы читаем и пишем.

      Ребята, мы с вами участвовали в конкурсе “Портрет буквы “Р”, рисунков было много. Пришло время подвести итоги этого конкурса (обращаем внимание детей на выставку рисунков). Авторы самых ярких и интересных работ получат дипломы.

    7. Артикуляционная гимнастика.

    Логопед: Ребята, научиться правильно произносить звук Р часто бывает непросто. Хотите узнать, что помогло вашим одноклассникам? Это гимнастика для языка. Предлагаю вам попробовать вместе со мной. Нам помогут картинки-подсказки.

    6. Театрализованный момент.

    Логопед: Сегодня на праздник к нам летит удивительная гостья, я хочу рассказать вам о ней.

    Жила в дырявом башмаке учёная ворона.

    С неё немало мудрецов могли бы взять пример.

    Ворона выучила слов не меньше миллиона,

    Но выговаривать слова мешала буква Р.

    Но вот однажды погулять ворона полетела

    И оглядела весь район почти со всех сторон.

    Три макаронины нашла, и съесть их захотела –

    Не так уж часто у ворон обед из макарон.

    Вдруг воробьишка прошмыгнул под носом у вороны.

    Какая страшная беда! Неслыханный кошмар!

    • Каркараул! Каркараул! Украл маркаркароны!

    Зато услышал весь район отчётливое “Кар!”

    И злополучной букве Р помог несчастный случай.

    С тех пор, гуляя по дворам и сидя в башмаке,

    Как миллион других ворон, а, может, даже лучше

    Кричит ворона на своём вороньем языке:

    • Каркарандаш! Каркарапуз! Каркарточка! Картошка!

    Каркарамель! Каркарусель! Картуз! Каркарабас!

    А если кто-нибудь из вас картавил хоть немножко,

    Пускай попробует со мной сказать хотя бы раз:

    (дети повторяют за логопедом)

    Материал с сайта www.logoped.ru

    • Каркарандаш! Каркарапуз! Каркарточка! Картошка!

    Каркарамель! Каркарусель! Картуз! Каркарабас!

    Звучит песня “Пластилиновая ворона”. Выбегает ворона .

    Ворона:

    Кра-кра-кража! Кра-кра-кра-кража! Караул! Грабёж! Пропажа!

    Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!

    Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!

    Ведущий:

    Стой, ворона, не кричи! Не кричи ты, помолчи! Жить не можешь без обмана! У тебя же нет кармана!

    Ворона:

    Что ж вы раньше не сказали! Кар-раул! Кар-рман укр-рали!

    Ведущий:

    Стой, ворона, не кричи, не кричи ты, помолчи! Вот, смотри, тебе – пакет. Скажешь что там или нет?

    7. Развитие навыков звукового анализа. Игра “Закончи слово”

    Ворона:

    Белгородская ворона мне отправила письмо.

    Только как я не читала, не пойму я ничего.

    Кар! А рядом в клетках пусто! Поразмысли, погляди,

    Будь внимательным, подумай, и слова все заверши.

    КАР . . . (ПЛОТНАЯ БУМАГА) КАР . . . . . (ОВОЩ)

    КАР . (РЫБА) КАР . . . . (ВЕШАЮТ НА СТЕНУ)

    КАР . . . (ТРАНСПОРТ ДЛЯ ЗОЛУШКИ) . . КАР . (ПЕЧЁТ ХЛЕБ)

    Для выполнения задания приглашаются учащиеся.

    8. Развитие фонематических представлений

    Логопед: Пока ребята работают со словами, давайте поиграем!

    Заблудился звук в словах: не найду его я, ах! Помогите, помогите, звук скорее отыщите!

    1. Роя норку старый кот, разрыхлил нам огород. (крот)
    2. Испугался гнома Рома, заревел он громче гнома. (гром)
    3. У Федьки и репки корень крепкий.(редька)
    4. Лежали на столе тучки, тучек было четыре штучки.(ручки)
    5. У печки с удочкой сижу, от рыбы глаз не отвожу.(у речки)
    6. Воробьишка поскакал – где-то кошек отыскал. (крошек)

    Проверяем задание с пропущенными буквами.

    1. Динамическая пауза.

    Логопед: уважаемая ворона, ребята справились с твоим заданием! А где же живёт звук Р? (в словах). Давайте поиграем. Я буду называть слова. Если услышите твёрдый Р – поднимите руки вверх, потянитесь, напрягите их. Если мягкий Р’ – поднимите руки, встряхните кистями, расслабьте их. А что будем делать, если в словах нет этих звуков? (опустим руки вниз)

    Слова: Завтрак, перемена, ужин, дрова, ребёнок, мягкий, репка, тонкий…

    тропинка, молчать, горький, прыгать, решать, помогать, играть, догонять, пекарь...

    10. Дидактическая игра “Я знаю слова со звуком Р”

    Подберите слова со звуком Р, которые относятся к разным группам слов.

    Желающие выходят, получают у вороны листочки с заданием, готовятся под музыку. Варианты:

    Птицы, овощ, фрукт, ягода, дерево, имя, школьные принадлежности, животное, название месяца, день недели, цветок, музыкальный инструмент, транспорт, предмет мебели, предмет посуды, предмет одежды и др. Как только музыка закончится, дети по очереди читают свои задания и называют слова. Зрители помогают в случае затруднений.

    Участникам достаточно назвать одно слово. Примерные ответы: птица-воробей, овощ – огурец, название месяца – март, апрель и т.д.

    11. Составление предложения. Игра “Собери скороговорку”

    Логопед (обращаясь к вороне):

    Ой, ворона, ой, ворона, что ты прячешь за спиной?

    Ворона:

    Я летела налегке,

    Но в волшебном рюкзаке

    Захватила к вам на праздник

    Скороговорок самых разных.

    Логопед: (достаёт из рюкзака слова)

    Ты, ворона, не права, в рюкзачке одни слова!

    Надо в ряд нам их поставить, положение исправить.

    Слова ребята соберут, и скороговорки нам прочтут.

    Учащиеся берут по одному слову и ищут своё место в ряду, чтобы получилось предложение: На горе, на пригорке стоят тридцать три Егорки.

    Три вороны на воротах.

    Читаем хором, желающие повторяют. Уточняем, какой звук в словах слышится часто. Зачем нужны скороговорки?

    12. Подведение итогов конкурса “Коллекция скороговорок”

    Логопед: ребята вы собрали свои коллекции скороговорок, со звуком “Р”. Лучшие из вас сейчас получат грамоты.

    13. Дидактическая игра “Назови предмет со звуком Р”

    Ворона (рассматривает грамоту) Вот здорово! За ребят я очень рада, а есть ли для меня награда?

    Логопед: Чтобы получить награду, тебе ворона нужно стать школьницей.

    Ворона: С утра и до обеда по школе я летала.

    И школьные предметы везде я собирала,

    Искала те, что с буквой “Р”

    Учиться буду я теперь,

    Логопед: Ребята, давайте проверим, что нашла ворона в школе?

    Высыпаем на стол предметы из рюкзака вороны (карандаш, резинка, фломастер, тетрадь, заколка, ручка, носовой платок, линейка, ножницы, пуговица, дневник, рубль, конфета и др). Что-то мне кажется, ты немного ошибаешься! А вы, ребята, как думаете? (дети высказывают предположения). Действительно, к тебе попали предметы у которых нет “Р” в названиях.).

    Дети откладывают в сторону предметы, которые не подходят и называют предметы в которых есть звук “р”

    Логопед: Уважаемая ворона, всё, что ты собрала, нужно отдать дежурному по школе, чтобы предметы вернулись к своим хозяевам. А вы, ребята, будьте внимательны и аккуратны, не теряйте свои вещи.

    Ребята, мне кажется, наша гостья всё-таки заслужила награду (зачитывает, обращаясь к вороне) Награждается ученица 5класса (Ф.И.), за активное участие в подготовке логопедического праздника “Полёт на планету “Р”. Угадайте, какой сладкий приз мы вручим нашей гостье? (на доске) КАР . . . . .

    Ворона: Кар! Пора мне улетать: крошек, зёрен поклевать.

    Задержалась здесь я слишком. До свидания, детишки! (уходит)

    14. Обобщение.

    Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами был не простой урок, а урок-праздник.

    -Понравился вам наш полёт?

    - Какие задания вам понравились?

    -Какие скороговорки вы запомнили?

    -Вспомните, какие слова сегодня на уроке повторялись чаще других?

    15.Рефлексия.

    Ребята, посмотрите на доску и закончите предложения:

    Мне сегодня понравилось…

    Я выполнял задания…

    Я понял, что…

    Теперь я смогу…

    Мне захотелось…

    Ребята, сегодня вы показали, что умеете красиво говорить, дружите не только с буквой Р, но и с другими буквами и звуками, словами и предложениями. Думаю, что с вашим запасом знаний можно смело идти во второй класс.

    Сегодня вы были молодцы! Спасибо, что вы сегодня были со мной.

    Порадуйте себя сладким призом.

    Литература:

    1. Газета для учителей начальной школы “ПедСовет” № 12 декабрь 2008г.

    2. Селиверстов В.И. “Игры в логопедической работе с детьми”. Москва “Просвещение” 1987г.

    3. Волина В.В. “Занимательное азбуковедение”. Москва “Просвещение” 1991г.

    4. Ефименкова Л.Н. “Коррекция звуков речи у детей”. Москва “Просвещение” 1987г.

    5. Пожиленко Е.А. “Волшебный мир звуков и слов” Москва “Владос”2001 г.

    Желаем успеха!

  •  

    Логопедические игры на портале Мерсибо

    Поиск специалистов.

    Россия:
      Другие страны:
    А Б В Г Д Е Ё Ж 
    З И Й К Л М Н О 
    П Р С Т У Ф Х Ц 
    Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service