ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Занятие по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи “Путешествие на Север” (старшая группа).

Бахарева Л.Г., учитель-логопед, МБДОУ “Детский сад №59 “Теремок” комбинированного вида.

Цели: 1. Закрепить представления детей о животных Севера, правильно

называя их детёнышей;

2. закреплять умение согласовывать существительные с

числительными;

3.учить образовывать притяжательные прилагательные;

4. учить подбирать антонимы к исходным словам;

5.учить координировать речь с движением;

6.развивать общую и мелкую моторику;

7. развивать связную речь;

8.воспитывать любовь к окружающему миру, взаимовыручку,

доброту, чуткость друг к другу и другим людям.

Ход занятия :

I Организационный момент.

Настал новый, интересный день. Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие на Север. Вы любите путешествовать? Как вы думаете, на чём можно добраться до Севера? (на самолёте, на поезде). А где вообще находится Север? Давайте посмотрим на карту.

(Выходит Герда).

Герда: Ребята, здравствуйте. Вы собрались в путешествие на Север? Я тоже держу туда путь. Снежная королева забрала моего названного братца Кая. Мне нужно его спасти, пройти испытания, чтобы его вернуть. Вы мне поможете?

Добрая волшебница, узнав о моей беде, дала мне волшебную палочку. С её помощью можно оказаться где угодно.

Сейчас давайте закроем глаза, подумаем о том, как хорошо, что мы вместе, мы добры, приветливы, ласковы, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через нос все обиды, злобу и огорчения.(3 раза)

А сейчас мы пожелаем друг другу счастливого пути. (Звучит спокойная, красивая мелодия)

Герда: Я коснусь себя и вас волшебной палочкой, и мы окажемся на Севере.

II Игра “Снежки”

Вот и первое задание на нашем пути. Под кружочками спрятаны различные животные. Мы должны попасть снежками в кружки и тогда их можно будет открыть. Что за животные здесь есть? Все ли они живут на Севере? Давайте закроем кружочками тех животных, которые не живут на Севере. (Дети закрывают кружочками животных жарких стран и проговаривают: “Я закрываю обезьян потому, что они не живут на Севере” и т.д.)

Перечислите оставшихся животных.

III Игра “Сосчитай до пяти”

Посмотрите, ребята, в сугробе лежат какие-то конверты. Давайте их возьмём и посмотрим, что там внутри.

Нужно этих животных Севера сосчитать.

IV Упражнение на развитие мелкой моторики “Открой вход в пещеру”

(На ширме простыни, скрепленные прищепками – “пещера”)

Давайте откроем пещеру и посмотрим, кто там внутри.

V Фонематическая гимнастика на координацию речи с движением “Колыбельная медвежонку Умке”

Белая медведица: (выходит из пещеры)

Здравствуйте, ребята. Помогите мне, пожалуйста, укачать непослушного Умку, никак его не могу уложить спать.

Дети становятся в круг. Звучит минусовка колыбельной песни, дети передают по кругу медвежонка и пропевают под музыку слоги.

Белая медведица: Вот спасибо, ребята, без вас я бы не справилась.

VI Составление описательных рассказов о белом медведе и морже.

Белая медведица: Ребята, я – сказочная медведица. А вы сможете рассказать о настоящем белом медведе, о морже?

VII Игра “Назови детёнышей”

Следующее задание на пути. Нужно назвать детёнышей животных.

Пингвин – пингвинёнок

Полярный волк – волчок

Олень – оленёнок

Морж – моржонок

Тюлень – тюленёнок или белёк

Полярная сова – совёнок

Кит – китёнок

VIII Игра “Чей? Чьё? Чья? Чьи?”

Посмотрите, из сугроба выглядывают животные. Как мы можем сказать:

У медведя голова чья? (медвежья)

У пингвина крылья чьи? (пингвиньи)

У тюленя ласты чьи? (тюленьи)

У совы клюв чей? (Совий)

У волка лапы чьи? (волчьи)

IX Игра “Назови антонимы”

Кай: Здравствуйте, ребята, вот последнее задание Снежной королевы. Нужно назвать слова наоборот.

Далеко – (близко) светло - ...

Мороз – ... справа - ...

Север – ... говорить - ...

Холодный – ... утро - ...

Зима – ... трудный - ...

Смелый - ... быстро – ...

Герда с Каем благодарят детей, медведица на прощание дарит детям мороженое, все с помощью волшебной палочки возвращаются обратно.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service