ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Авторская дидактическая игра "Путешествие Колобка"

Ярушина Е.Н.
учитель-логопед, МКДОУ

Дидактическая игра «Путешествие Колобка»

(Учитель-логопед: Ярушина Елена Николаевна)

1. Цель: Сформировать понимание некоторых предлогов, активизировать речь.

   Оборудование: плоскостное изображение Колобка.

   Ход. Взрослый перемещает Колобка в разные места: на стол, под стол, за домик и т. д. и спрашивает ребёнка: «Куда спрятался Колобок?» (Под стол.) «Правильно. Колобок спрятался пол стол». Взрослый выделяет предлог голосом, предлагает ребёнку повторить предложение. Затем взрослый предлагает ребёнку самому перемещать Колобка и озвучивать его перемещения, составляя полные предложения с предлогами.

           

   2.Цель: уточнить пространственные отношения, выраженные предлогами (НА, ПОД, К, ОТ, ЗА, В ), научить составлять предложения с предлогом по картинке.

  Оборудование: карточки-картинки, изображающие отдельные моменты путешествия Колобка.

  Ход. Взрослый располагает перед ребёнком карточки-картинки с изображением Колобка. Просит его показать Колобка, который выполнил то или иное действие (например, запрыгнул в сковородку, подбежал к двери). Затем предлагает ребёнку самому поместить Колобка в определённое место карточки в соответствии с сюжетом и озвучить получившееся изображение, чётко проговаривая все слова в предложении, особенно предлог. То же самое проделывается с оставшимися карточками.

  

              3.Цель: закрепить понимание и употребление предлогов.

  Оборудование: карточки-картинки, изображающие отдельные моменты путешествия Колобка

  Ход. Взрослый располагает перед ребёнком карточки-картинки с изображением Колобка . Называет 2 слова из предложения и просит его добавить слова в предложение (составить красивое предложение).

Например, - Колобок, на ------------------Колобок сидит на столе.

           - Колобок, под ----------------Колобок прошёл под мостом.

Затем предлагает ребёнку самому составить предложения о Колобке по карточкам-картинкам.

    

4.Цель: учить детей вставлять в предложение пропущенный предлог.

  Оборудование: карточки-картинки, изображающие отдельные моменты путешествия Колобка.

  Ход. Взрослый просит ребёнка внимательно послушать предложения и добавить нужное «маленькое слово».

  Колобок сел ….стол.

  Колобок спрятался….мостом.

     

5.Цель: закрепить навык правильного употребления предлогов в речи.

  Оборудование: карточки-картинки, изображающие отдельные моменты путешествия Колобка.

  Ход. Сегодня мы будем составлять рассказ (сказку) о приключениях Колобка. Взрослый предлагает ребёнку послушать историю, а потом пересказать её с опорой на карточки-картинки.

- Жила-была Бабушка. Однажды она замесила тесто, скатала Колобок и положила его на сковородку. Поставила Бабушка Колобок в печку. Подрумянился там Колобок и выскочил из печки на стол. Огляделся по сторонам, никого нет. Спрыгнул он со стола, подкатился (подбежал) к двери. Дверь была открыта, и счастливый Колобок выкатился (выбежал) из дома. Колобок был очень смелым; он закатился (зашёл) на мост, прокатился (прошёл) под мостом, долго шёл (катился) по дорожке и укатился в лес.

   История может продолжаться.

       6. Цель: закрепить понимание и употребление предлогов, графическое изображение предлогов.

  Оборудование: карточки-картинки, изображающие отдельные моменты путешествия Колобка, карточки с обозначением предлогов.

  Ход. Взрослый произносит предложение, составленное по карточке-картинке. Ребёнок поднимает карточку с соответствующей схемой предлога.

       Ребёнок самостоятельно составляет предложение по карточке-картинке и располагает карточку с соответствующей схемой предлога рядом с карточкой-картинкой.

       Ребёнок составляет предложение по карточке-картинке, отчётливо проговаривает его, самостоятельно выкладывает схему предложения, использую карточку с соответствующей схемой предлога. Называет каждое слово в предложении.

      7.Цель: учить составлению предложений по графической схеме, учить составлению (нахождению) графической схемы предложения.

 Оборудование: карточки-картинки, изображающие отдельные моменты путешествия Колобка, карточки с изображением графических схем предложений.

  Ход. Взрослый располагает перед ребёнком карточки-картинки с изображением Колобка и карточки с изображением графической схемы предложения, предлагает составить предложения о Колобке, используя карточки-картинки и подобрать к данному предложению карточку с изображением графической схемы предложения.

     

        8.Цель: учить составлению предложений по графической схеме, учить составлению (нахождению) графической схемы предложения, совершенствовать навык чтения.

 Оборудование: карточки-картинки, изображающие отдельные моменты путешествия Колобка, карточки с изображением графических схем предложений, карточки со словами, для составления предложения.

  Ход. Взрослый располагает перед ребёнком карточки-картинки с изображением Колобка, карточки с изображением графической схемы предложения, карточки со словами, для составления предложения и предлагает составить предложения о Колобке, используя карточки-картинки и подобрать к данному предложению карточку с изображением графической схемы предложения, затем составить предложение из написанных на карточках слов


avtorskaja_didakticheskaja_igra_puteshestvije_kolobka.pptx

Желаем успехов!

 

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service