ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему “Звук Щ в слоге, слове, простой фразе”.

Метцлер О.В., учитель-логопед высшей квалификационной категории, г.Алдан.

Тема: Звук Щ в слоге, слове, простой фразе.

Этап: Автоматизация звука Щ в слоге, слове, простой фразе.

Образовательная цель: закрепить умение правильно произносить звук Щ в слоге, слове, простой фразе; умение определять позицию звука Щ в слове; активизировать словарь по теме “Обувь”; формировать навыки звукового синтеза простого слога. Продолжать учить составлять предложение с указанным словом, проводить анализ простого предложения без предлога, составлять схему предложения, выделять слова со звуком Щ в предложении.

Коррекционно-развивающие цель: развивать слуховую память, фонематическое восприятие, координацию движений глаз, мелкую моторику.

Воспитательные задачи: формировать навыки самоконтроля и взаимоконтроля, формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение взаимодействовать в коллективе.

Материал: предметные картинки на звук Щ, предметные картинки с изображением обуви, схема слова и зелёные фишки (по количеству детей), экран, проектор, диск с электронной физкультминуткой “Танцы” и офтальмотренажёром Л.Г. Маско, костюм звука Щ, схема предложения (по числу детей), фонограмма инструментальной музыки.

Ход занятия:

  1. Организационный момент. У каждого ребёнка на столе лежит предметная картинка (щука, щит, щётка, лещ). Дети называют картинки.
  2. - Какой звук есть во всех этих слова? (Звук Щ)

    - Правильно, сегодня к нам в гости пришёл звук Щ. (Входит звук Щ).

  3. Изолированное произнесение звука Щ. Уточнение артикуляции звука Щ. Характеристика звука Щ. Д.У. “Чистим обувь”.
  4. - Звук Щ просит помочь почистить обувь.

    Каждый ребёнок выбирает предметную картинку с изображением обуви, называет предмет обуви. Имитируя движения щётки “Чистит” выбранную обувь.

    Описание артикуляции звука Щ: Кончик языка поднимаем к передней части нёба (к альвеолам). В момент выдыхания распластанный язык всей массой и кончиком давим на нёбо. Мышцы языка напрягаем.
    Губы слегка выдвигаем вперёд и округляем.
    Выдыхаемый воздух проходит посредине языка в образующуюся узкую щель; на ладони, поднесённой ко рту, ощущается тёплая длительная струя воздуха.

    Характеристика звука: согласный, мягкий, глухой.

  5. Звуковой синтез. Игра с мячом.
  6. - Звук Щ предлагает поиграть в мяч.

    Логопед бросает мяч ребёнку и называет 2 звука, из которых нужно собрать слог:

    Ы, Щ – ЫЩ; У, Щ – УЩ; И, Щ – ИЩ; Щ, А – ЩА; Щ, О – ЩО.

  7. Автоматизация звука Щ в словах. Развитие слухового внимания и памяти.

Воспроизведение ряда из 3-4 слов со звуком Щ.

Слова:

    • Щавель, щека, щель
    • Щепка, щенок, щит,
    • Щипать, щиток, щука, щупать
    • Пища, ямщик, плащ, овощ.

  1. Определение позиции звука Щ в слове. Работа со схемой слова.
  2. Д.И. “Собери грибы в корзинку”.

    Логопед предлагает детям собрать грибы в корзинку, с обратной стороны каждого гриба спрятано задание – предметная картинка, в названии которой есть звук Щ. Необходимо проанализировать, где находится звук Щ в предложенном слове и отметить положение звук Щ на схеме зелёной фишкой.

  3. Гимнастика для глаз. Электронный офтальмотренажёр Л.Г. Маско.
  4. - Звук Щ покажет нам гимнастику для глаз.

  5. Автоматизация звука Щ в предложениях. Анализ предложения. Составление схемы предложения.

Предложения:

    • Щегол звонко пел.
    • Катя любит овощи.
    • Утки щиплют зелень.
    • Хищная щука.
    • Маленький щенок.

  1. Электронная физкультминутка “Танцы”.
  2. Развитие мелкой моторики.
  3. Выкладывание буквы Щ из крупы (пшено, гречка, манка) на выбор ребёнка под музыку.

  4. Подведение итога. Рефлексия.

Желаем успеха!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service