ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Он-лайн школа молодого логопеда. 15 видео-лекций для начинающих!

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия по автоматизации звука [с] с использованием авторского пособия «Заозерье».

Гольцова Е., учитель-логопед, г.Владимир.
Логопедическое пособие Заозерье.

«Логопедическое пособие Заозерье.»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Цель: Закрепление правильного произношения [с].

Задачи:

  1. Совершенствование артикуляторных навыков посредством артикуляционной гимнастики;
  2. Закрепление навыка определения количества слогов в слове;
  3. Автоматизация звука [с] в словах, чистоговорках и предложениях;
  4. Совершенствование навыка конструирования из палочек.

Ход занятия:

I. Введение

Логопед сообщает детям, что сегодня нам предстоит отправиться в волшебную страну Заозерье.

Чтобы туда попасть, мы закроем глазки (включается релаксационная музыка), представим, что с каждым вдохом мы становимся все легче (вдох делаем носиком)…. Мы стали совсем легкими….такими легкими, что теплый ветерок подхватывает нас и несет к облакам…. И вот усевшись поудобнее на мягком облачке, мы подплываем к волшебной стране. Открываем глазки.

- Посмотрите, ребята, кто нас встречает?

- Гном.

- Это не просто Гном. Это главный житель страны Заозерье.

- Ребята, посмотрите, по-моему, что-то случилось, Гном-то грустный.

II. Организация детей на игру-занятие

Логопед обращает внимание детей на грустного Гномика (главного жителя Заозерья) и рассказывает, что грустный он потому, что злая колдунья заколдовала жителей Заозерья, и теперь они блуждают по дорожкам и никак не могут найти своих домов (они заходят в чужие дома, а свои отыскать не могут). А Сова следит за всеми дорожками и никого не пускает. Но ее можно усыпить, если тихонечко насвистывать: С-с-с-с-с.

III. Артикуляционная гимнастика

Чтобы песенка получилась хорошей и усыпляющей, давайте с вами, сперва, разомнем язычки (Артикуляционная гимнастика перед озером, Гном колдует и у каждого ребенка появляется свое маленькое озерцо – зеркальце).

-Теперь наши язычки стали сильными, послушными и мы можем начать убаюкивать Сову.

IV. Изолированное произнесение звука [с]

Дети протяжно произносят звук [с] и Сова засыпает.

-Ну что, ребята, сова уснула. Теперь мы можем помочь жителям страны найти свои домики. Вы готовы?

V. Автоматизация звука [с]в словах

Ребенок “идет” указательным и средним пальчиком по камешкам и длительно произносит отрабатываемый звук. Дойдя до дома, называет жителя, который поселился не в своем домике.

Например: сссс---обака, сссс---лон, сссс---ом и т.д. (картинки подбираются в соответствии с отрабатываемым звуком)

Далее Гномик объясняет, как найти дом для каждого жителя (собака, слон, соболь, сурок, барсук, сом, сыч, страус, лиса, стрекоза, сова, осел, носорог ): животное, в названии которого 1 слог помести в домик с одним окошечком, в названии которого 2 слога – в домик с двумя окошечками, 3 слога – в самый большой дом, с тремя окошечками (картинки прикрепляются с помощью крепления липучка)

VI. Логоритмическое упражнение “Зверята” (Жители поют и веселятся, радуются и мы вместе с ними - динамическая физкультминутка)

VII. Сова проснулась (автоматизация [с] в чистоговорках и предложениях)

-Мы с вами так шумели, что Сова проснулась и теперь она нас не выпустит из Заозерья. Что же делать? Добрый Гном, помоги нам (Повторяем за Гномом чистоговорки – заклинания, которые сделают нас невидимыми и мы сможем незаметно пройти мимо Совы).

VIII. Строим автобус

- Вот мы и помогли жителям Заозерья, теперь пора подумать и о нашем возращении. Как же нам попасть обратно, в детский сад? (Перечисляем с детьми на чем можно добраться до дома – транспорт. Гном вспоминает, что у него есть схема строительства автобуса. Дети по этой схеме конструируют из палочек автобус, на котором поедут обратно в садик).

IX. Возвращение в детский сад

Вот автобус и построен, давайте попрощаемся с жителями Заозерья.

Гном, главный житель Заозерья, благодарит детей за старания и помощь и дарит ребятам подарки из своего волшебного мешочка.

X. Подведение итогов путешествия

- Ребята, понравилось вам путешествие? Расскажите о нем своим друзьям, мамам, папам? А что вы им расскажете?

Желаем успехов!

 

Логопедические игры на портале Мерсибо

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service