ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Непосредственная образовательная деятельность с детьми по звукопроизношению в подготовительной подгруппе детей с ТНР - ОНР с использованием мнемотехнических приёмов “Звук Л”. 2-й год обучения.

Рыбакова Е.В., учитель – логопед.

Тема: Звук Л

Задачи:

Крррекционно – образовательные:

  1. Уточнить правильное произношение звука Л в словах.
  2. Закрепить навык давать характеристику звука с помощью мнемотаблицы.
  3. Закрепить навык позиционного анализа слов.
  4. Закрепить навык фонематических представлений.
  5. Совершенствование словарного запаса (прилагательных).
  6. Учить составлять предложения с использованием заданного слова.
  7. Учить составлению творческого коллективного рассказа с использованием приёмов мнемотехники.

Коррекционно- развивающие:

  1. Развивать зрительное и слуховое внимание.
  2. Развивать ассоциативное воображение.
  3. Развивать словесно – логическое мышление.
  4. Развивать общую моторику.

Коррекционно- воспитательные:

    1. Воспитывать умение работать в коллективе.
    2. Воспитывать проявлять интерес к занятиям.

Логопед: Ребята, к нам пришел в гости слонёнок. Он очень любит напевать себе под нос какие – то слова. “Что ты говоришь слонёнок?”

Слонёнок: Я говорю свой любимые слова.

Логопед: Назови нам их пожалуйста, слонёнок.

Слонёнок: лак, лужа, ландыш, лыжи, локоть.

Логопед: Ребята, вы заметили? Во всех словах слышится один и тот же звук. Вы заметили какой? (Звук Л)

Логопед: Правильно, ребята, у слонёнка любимый звук – это звук Л. А почему слонёнок сегодня такой грустный? У слонёнка день рождения, а ему никто не называл его любимых слов. С его любимым звуком.

Но мы можем помочь в этом слонёнку. Правда, ребята?

Но прежде чем мы назовём слонёнку слова с его любимым звуком – звуком Л, мы должны с вами вспомнить как его произносить: что делают наши губы, когда мы произносим звук Л? ( губы улыбаются), а где находится наш язык? ( язык вверху – за верхними зубами).

Логопед предлагает детям посмотреть на мнемотаблицу, помогающую рассказать детям характеристику звука. (звук – согласный, потому что на пути у воздуха есть преграда, звук звонкий, твёрдый).

Логопед: а теперь, когда вы рассказали слонёнку всё о звуке Л, перед нами вдруг появились волшебная таблица, в которую мы должны нарисовать слова – картинки со звуком Л. Придумайте слова, в которых есть звук Л.

Дети: Пчела

Логопед: А где находится звук Л в слове – в начале, середине или конце слова?

Дети: В слове пчела – звук Л в середине слова.

Логопед: Давайте расхвалим пчелу – какая она?

Дети: быстрая, жужжащая.

Логопед: Придумайте следующее слово для нашей таблицы.

Дети: Луна

Логопед: Где находится звук Л в слове ЛУНА?

Дети: В начале слова

Логопед: Расхвалите луну. Какая она?

Дети: больная, круглая, белая.

И т.д. дети придумали слова: лук, колокольчик, молоко, лужа.

Физ. Минутка

“прилетела к нам вчера полосатая пчела. (картотека карточка № 7)”

Слонёнок: Как вы меня порадовали, ребята!!! А сможете вы придумать для меня волшебную сказку и использовать каждое слово, которое придумали?

Дети составляют коллективный рассказ с использованием каждого слова. Также логопед напоминает использовать все слова, которые они подобрали ( признаки)

Дети придумали рассказ:

Жила –была быстрая жужжащая пчела. Пчела увидела большую, круглую, белую луну и полетела на нее. На луне пчела нашла грядку, на которой рос круглый, горький. Полезный лук. Пчела очень удивилась. Потом пчела увидела корову. На шее у нее висел и звонил золотой звонкий колокольчик. Колокольчик звал пчелу пить вкусное полезное молоко. Пчела попила чуть –чуть молока и разлила, получилась лужа. Потом пчела проснулась и поняла, что ей приснился сон.

Логопед: Молодцы, ребята, очень интересный рассказ у вас получился.

Логопед выбирает несколько детей, которые по очереди рассказывают рассказ самостоятельно, контролируют произношение звука Л.

Слонёнок: спасибо вам. Ребята. Вы подняли мне настроение в мой день рождения.

Итог занятия.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service