ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект непосредственно образовательной деятельности по звукопроизношению в подготовительной группе для детей с ОНР "Звук "Ч." Почтальон Печкин принес посылку".

Ардисламова Э.Р., логопед г. Уфа МБ ДОУ N 185 детский сад комбинированного вида.

Задачи:

Обучающие: - автоматизация звука /"Ч" / изолированно, в слогах, в словах, в предложениях;

- закрепить умение употреблять существительные мужского рода с уменьшительно -ласкательным суффиксом;

- учить подбирать родственные слова (упражнять в подборе родственных слов);

- учить образовывать притяжательные прилагательные

- упражнять в делении слов на слоги;

- упражнять в звуковом анализе слов.

Коррекционные: - содействовать развитию высших психических функций (внимания, памяти, мелкой моторики);

- формирование фонематического слуха

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям;

- содействовать воспитанию взаимопомощи и коллективизма

Оборудование:

персонаж - Почтальон Печкин;

волшебный сундучок;

предметные картинки на звук Ч;

игрушки: мяч;

маски животных: зайца, волка, белки, быка, теленка.

Ход занятия:

1. Орг. момент:

Дети стоят около своих стульчиков.

Логопед: Сейчас сядет тот, кто правильно скажет какое будет отчество у мальчика если у него папа Андрей - Андреевич. Иван - Иванович, Олег - Олегович, Рамиль - Рамильевич, Шамиль - Шамилевич.

Логопед: - Ой, ребята, слышите, кто-то к нам стучится! Пойду посмотрю кто же к нам пришел? Заходите пожалуйста! Входит Почтальон Печкин. Здравствуйте, ребята! Ребята, вы узнали кто это? Да, конечно сегодня к нам на занятие пришел Почтальон Печкин.

Почтальон Печкин: Ребята, у меня для вас есть сюрприз. Я вам принес посылку. Эта посылка необычная! Это волшебный сундучок! В нем много разных полезных предметов, картинок и еще кое что интересное. Вы хотите узнать что же там есть?

Логопед: Дети, как - же нам с Вами открыть сундучок? Давайте попробуем произнести волшебное заклинание: Сундук - сундучок, отворись-ка, мой чеканный дружок! Давайте все вместе скажем! Дети хором повторяют заклинание и вот чудо: Сундучок открылся!

2. Сообщается тема занятия: Прежде чем мы узнаем, что же там в сундучке лежит, давайте скажем: какой общий звук мы встретим в словах: Почтальон, Печкин, сундучок? Да, вы правильно это звук Ч. Мы будем сегодня учится его правильно произносить.

3. Характеристика звука по артикуляционным и акустическим признакам.

(Губы в улыбке, кончик языка ударяется о бугорки за верхними зубами).

Этот звук согласный, произносится мягко, у него нет братца (твердой пары), обозначается зеленым квадратиком.

4. Давайте, заглянем в сундучок. Что же там найдем? Дети достают предметные картинки и называют их.

5. Там еще остались предметы, что же это? Да это же маски животных. Сейчас мы с ними поиграем. Будем с Вами хвастунишками.

Я буду спрашивать: чей хвост лучше, а вы отвечайте... ( волчий, заячий, бычий, телячий, беличий).

Я скажу, чье ухо лучше слышит? А вы скажете... (заячье, беличье, бычье, телячье, волчье).

Я спрошу, чья голова умнее? А вы ответите... (заячья, беличья, бычья, телячья, волчья).

6. Составление схемы слов.

У каждого ребенка индивидуальная карточка. Логопед предлагает детям составить схемы слов: (чулок, врач, грач, чипсы, тачка, чашка, чум, тучка).

7. Физкультурная минутка "Поиграем в мяч"

Заяц - зайчик,

Стул - стульчик,

стакан - стаканчик.

чулок - чулочек,

палец - пальчик,

чулан - чуланчик.

Чуб - чубчик,

ключ - ключик,

колокол - колокольчик,

звонок -звоночек,

песок - песочек,

пояс - поясочек,

сын - сыночек,

самовар - самоварчик,

сарафан - сарафанчик,

носок - носочек.

пенек - пенечек,

замок - замочек,

кувшин - кувшинчик.

8. Дидактическая игра: " Перепутанные слоги".

Логопед: "Почтальон Печкин нашел письмо, но тут все слоги поменялись местами и получились непонятные слова. Поможем Печкину расставить слоги по местам.

Например: ка - птич... (птичка), ка - тач... (тачка), теч - ап - ка... (аптечка), чик - лет... (летчик), ча - ту... (туча).

9. Подбор родственных слов.

Дети, у нас сегодня гость. Нужно нашего гостя чем-то угостить. Какое у нас есть угощение? Я показываю, а Вы называйте. (Печенье, конфеточки, прянички, плюшечки)

Дети, как сказать одним словом слово чай пить? Правильно, чаепитие.

Чтобы организовать чаепитие что нужно будет принести? (чашки, чайник, чай, чайные ложки, заварочный чайник).

10. Упражнение в словоизменении.

Поиграем в игру: "Измени слово".

Логопед: Я вам назову слово, а вы поменяйте один звук на другой и получится другое слово. (Дочка - дачка - пачка - тачка - точка - ночка - почка - кочка - качка - кучка - тучка - ручка).

11. Логопед читает скороговорку:

Встретил Ежика Бы - Чок

и лизнул его в бо - Чок.

И, лизнув его в бо - Чок,

уколол свой язы- Чок.

А колю - чий Еж хохочет:

"Что попало - в рот не брать!"

Дети, какие вы услышали слова в этой скороговорке со звуком "Ч"? (дети называют). А теперь нужно сказать, где спрятался звук "Ч" в этих словах? (начало, конец и середина).

12. Логопед читает стихотворение со звуком "Ч":

Веточки - яблочки

Веточка на яблоньке

склонилась вся в печали,

Яблочки на веточке

свисали и скучали.

Чудные девчата,

курчавые мальчата

чуть ветку раскачали,

тут яблочки об оземь

гулко застучали.

Дети, какие Вы услышали слова в этом стихотворении со звуком "Ч"? (дети называют). А теперь нужно сказать, где спрятался звук "Ч" в этих словах? (в начале слова, в конце, в середине).

Почтальон Печкин: "Дети мне очень понравилось у Вас в группе, а теперь Вы сами угощайтесь вкусным печеньем из посылки - волшебного сундучка.

Дети: Спасибо, Вам! Вы очень веселый! Нам с Вами было интересно.

Логопед: Дети, а теперь давайте попрощаемся с замечательным Почтальоном Печкиным.

Дети: Спасибо за сундучок - посылочку и за интересные игры. До свидания, Почтальон Печкин!

13. Подведение итогов логопедического занятия.

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service