ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте детей с ФФН в подготовительной к школе группе “Звуки [Л] – [Л’]”.

Егоршина И.Н., учитель-логопед.

Цель: Закрепление произношения и различение звуков [л ] –

[л’ ]

Задачи:

1) Четкое произнесение звуков [Л] – [Л’].

2) Совершенствования умения давать характеристику согласным звукам.

3) Развитие фонематического восприятия.

4) Активизация мыслительной деятельности (внимание, долговременной памяти).

5) Употребление предложений с однородными членами.

6) Воспитание навыков коллективной работы.

Оборудование: 1)магнитная доска; 2)указка 3) зеркало 4) демонстрационный материал: предметные картинки, картонные куклы

5) Раздаточный материал: карточки поделённые на 3 части, фишки (зелёного и синего цвета)

Речевой материал : [Л] – [Л’]. звуки; слова, предложения.

План занятия.

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала

а) Знакомство со звуками [Л] – [Л’].

б) Характеристика звуков

в) Определение места звука

III.. Физкультминутка.

IV Закрепление изученного материала

а) Определение места звука [Л’] в слове

V. Итог занятия.

Ход занятия.

1) Организационный момент.

Л: Здравствуйте, дети! Я очень рада вас видеть! Надеюсь сегодня на занятии, вы будите себя хорошо вести, будите стараться. Сядьте ровненько, спинки выпрямите.

Л: Дети сегодня к нам в гости пришли девочка Лола и мальчик Лёша. И принесли с собой вот такой волшебный мешочек. В котором находятся не большие стишки для вас. Но, пока они искали ваш садик , некоторые слова из стишков потерялись. Давайте поможем Лоле и Лёше вернуть слова на своё место.

Л: Я сейчас вам буду читать стишки которые принесли наши гости, а вы должны слушать меня внимательно, что бы вернуть на место потерянные слова.

Л: Вы хотите помочь девочкам?

Д: Да!

Л: Ну тогда начнём!

Л: Тихо-тихо снег идёт,

Белый снег мохнатый

Мы расчистим снег и лёд

Во дворе…

Д: Лопатой

Л: На скамейке у ворот

Лена горько слёзы …

Д: Льёт

Л: Подготовлен самолёт

Он отправился в …

Д: Полёт

Л: Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую …

Д: Лису

Л: У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из …

Д: Лейки

Л: Молодчина эта Лина

Лепит всё из пластилина.

Л: Крошка-сын к отцу пришёл

И спросила кроха

Что такое…

Д: плохо

Л: Лейся дождь, весёлый

Мы с тобою дружим

Хорошо нам бегать

Босиком по …

Д: Лужам

Л: Молодцы! Вы очень помогли Лоле и Лёше! И им очень понравилось у вас в гостях! Можно они останутся с вами до конца занятия?

Д: Да!

II. Изучение нового материала

Л: Сегодня мы с вами познакомимся со звуками [л ] – [ л’]

Л: А давайте с вами вспомним, чем звук отличается от буквы?

Д: Тем, что букву мы пишем и читаем, а звук мы произносим.

Л.: Давайте возьмём зеркала и произнесём звук [ Л ].

(Дети берут в руки зеркала и произносят звук, наблюдая за движениями органов артикуляции).

Л.: А теперь звук - [ Л’ ].

Л.: Ребята, какие это звуки?

Д.: Согласные.

Л.: Какая преграда?

Д.: Зубы, язык.

Л.: Кто может сказать три слова о звуке [ Л ]?

Д.: Согласный, звонкий, твёрдый.

Л.: А кто может сказать три слова о звуке [ Л’ ]?

Д.: Согласный, звонкий, мягкий.

Л.: А чем звук [ Л ] отличается от звука [ Л’ ]?

Д.: Тем, что [ Л ] – твёрдый, а [ Л’ ] – мягкий.

Л.: Совершенно верно. Молодцы, ребята.

Л.: Сейчас мы с вами возьмём карточки, поделённые на три части. Я буду вам показывать картинки, а вы будете говорить: что на них изображено; находить звук [ Л ] и класть квадратик на нужное место. Но для начала, давайте вспомним: каким цветом обозначается согласный звук?

Д.: Синим.

III. Физкультминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Руки на бок мы поставим,

Влево, вправо повернулись,

Наклонились, потянулись.

Руки вверх, руки вбок.

И на месте прыг да скок.

А теперь бежим вприпрыжку!

Молодцы мои детишки!

Замедляем, дети, шаг,

И на месте стой, вот так.

А теперь мы сядем дружно,

Нам ещё работать нужно.

( Дети повторяют движения, которые показывает логопед.)

Л: А сейчас мы с вами продолжим находить место звука в слове.

Л: Теперь мы будем искать в словах звук [л’]

(Логопед показывает картинки, а дети называют, что на них изображено, и где находится звук [л’] )

Л: Молодцы вы так хорошо работаете!

Л: Отложим карточки в сторону! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались!

Л: С какими звуками мы познакомились?

Д: Со звуками [л] - [л’]

Л: Что вы узнали сегодня нового?

Л: Молодцы! Вы все сегодня хорошо занимались!

Все очень старались! Лоле с Лёше тоже очень понравилось, как вы работаете! И мы с ними посоветовались и решили наградить вас всех медалями!

( Логопед одевает медали детям на шею)

Л: Всё наше занятие подходит к концу! Я очень рада была вас видеть! До свидания!

Желаем успеха!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service