ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с общим недоразвитием речи и нарушением зрения (1 год обучения) "Автоматизация звука [с] в открытых слогах в начале слова".

Светлова Е.Н., учитель-логопед, г. Мурманск, МБДОУ №122.

Цель: Автоматизация звука (с) в открытых слогах в начале слова.

Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Закреплять правильное произношение звука (с) в открытых слогах в начале слова, в словах с этими слогами.

3. Развивать психические процессы (внимание, мышление, память)

4. Развить зрительное и фонематическое восприятие.

5. Воспитывать самоконтроль.

Оборудование:

Ход занятия:

Логопед: Вспомним главное правило речи:

Каждый день, всегда, везде

На занятиях в игре.

Громко, четко говори

И никогда ты не спеши.

Сегодня , мы будем играть со звуком (с) и продолжать учиться правильно его произносить. Чтобы правильно и красиво проговаривать звуки надо немного размять язычок.

Покажи как котик зевает (широко открыть рот)

упр. "Котик зевает"

упр. "Котик просит молочка"

Логопед: Покажи какая была ровная дорожка. Широко открыть рот, кончик языка прижать к нижним зубам, спинку языка опустить на "донышко".

упр. "Кошка бежала по дорожке"

Логопед: Положи широкий язык на нижнюю губу и произнеси слог пя-пя-пя.

упр. "Кошачьи дразнилки"

Логопед: Я произношу фразы а ты отвечаешь "И я" или "Не я". Не забудь широкий язычок прижать к нижним зубам.

- Я люблю кормить животных.

- Я люблю гладить котенка.

- Я покормлю щенка мышкой.

- Я посажу в клетку жеребенка.

Логопед: Вышел котенок на улицу, а там дует холодный ветер. Губы в улыбке, широкий язык лежит на нижней губе. Дуть на кончик языка. (поднести тыльную сторону ладони, ощутить "холодный ветерок").

Логопед: Хорошо. Давай вспомним, где должен быть язык, когда мы проговариваем звук (с).

Ребенок: Язык прижат к нижним зубам. Губы улыбаются, между зубами небольшое расстояние.

Логопед: Попробуй произнести звук (с).

Ребенок: с____________________ (длительное произнесение).

Логопед: Молодец, а теперь произнеси слог который я скажу столько раз, сколько кружков на карточке.

упр. "Проговори слог"

Логопед: Мышка собирает припасы на зиму, давай ей поможем. Мешочек с припасами отдадим мышке, если ты правильно назовешь предметы на обратной стороне мешочка.

упр. "Мышкины запасы"

Логопед: Чтобы справиться со следующим заданием, предлагаю сделать специальную гимнастику для глаз.

Зрительная гимнастика "Любопытная Варвара"

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо,

Смотрит вверх, смотрит вниз.

Чуть присела на карниз,

А с него свалилась вниз.

Логопед: Паку сплел паутину и предметы запутались в паутине, назови эти предметы.

Игра: "Паутина"

(заштрихованное изображение)

Логопед: А сейчас звук (с) приготовил тебе новое задание. На столе лежат картинки, назови правильно предметы нарисованные на них и выполни мое задание. Будь внимательна.

Ребенок: Сумка

Логопед: Положи этот предмет в правый верхний угол и т.д. Назови предмет, который находится справа от сумки и т.д.

Игра: "Разложи предметы"

Логопед: Молодец. Ты правильно выполнила это задание. Перед нами лежат картинки. Это твое поле, это мое поле. Назови картинки, которые лежат на моем поле. По очереди, каждый из нас спрячет 4 кораблика на своем поле, затем мы будем по очереди называть картинки и искать корабли. Выигрывает тот кто первым соберет все корабли. Какой предмет мне убрать?

Ребенок: Сову

Логопед: Убери сыр и т.д.

Игра: "Морское сражение"

Логопед: Молодец, Ты сегодня очень хорошо занималась, го чтобы выйти из моего кабинета нужно выполнить последнее задание. Я называю слово, а ты должна найти его родственников. Сегодня наше слово слива.

Логопед: Назови ласково

Ребенок: Сливочка (делает шаг к выходу).

Логопед: Как называется огромная слива.

Ребенок: Сливище.

Логопед: А маленькая слива

Ребенок: Сливка.

Логопед: Варенье из слив.

Ребенок Сливовое

Логопед: Много...

Ребенок: Слив.

Подведение итогов.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service