ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Артикуляционная гимнастика – игра “Сказка про веселого Гномика”.

Никитина К., логопед.

Очень многих  родителей волнует проблема неправильного произношения звуков речи у малыша.

Действительно, дети дошкольного возраста часто нечетко, смазано, искаженно произносят те или иные звуки. Причины таких нарушений разнообразны и одной из них является несформированность органов речи. А ведь именно язык, щёки, губы, нижняя челюсть и твердое нёбо участвуют в воспроизведении звуков речи человеком. Поэтому работу по развитию правильных, полноценных

движений органов артикуляционного аппарата необходимо начинать как можно раньше.

Самым доступным и результативным способом является артикуляционная гимнастика. Это специальные упражнения, направленные на тренировку мышц органов артикуляции и выработку четких, полноценных движений, необходимых для правильного произношения звуков.   

Проводить такую гимнастику может не только логопед на специальных занятиях, но и родители в домашних условиях.

Предложенная артикуляционная сказка – это увлекательная форма развития органов артикуляционного аппарата, в которую включены упражнения для языка, губ, щёк, нижней челюсти, но и упражнения на развитие дыхания и голоса.

 Сказка про веселого Гномика.

В лесу стоял маленький домик (упражнение “Домик”). Вокруг домика был красивый заборчик (упражнение “Заборчик”). В этом маленьком домике жил веселый Гномик – Язычок (показать язычок).

Утром гномик проснулся и пошёл умываться, сначала почистил верхние зубки (упражнение “Почистим верхние зубки”), потом нижние зубки (упражнение “Почистим нижние зубки”), прополоскал ротик (имитация полоскания рта), потом прополоскал справа (имитация полоскания правой щеки), потом слева (имитация полоскания левой щеки). Взял расческу и причесался (упражнение “Расческа”).

Мама, тем временем, приготовила Гномику кашку, но она была горячая, и Гномик подул, чтобы отудить (упражнение “Подуть на широкий кончик языка”), потом добавил в кашку малиновое варенье и все съел (упражнение “Вкусное варенье”). Потом мама подала чай в чашечке (упражнение “Чашечка”), с конфетами (рот закрыт, упирать кончик языка то в одну щеку,

то в другую).

Попил гномик чай с конфетами  и решил пойти погулять на улицу, выглянул в окошечко, а там дождик капает, он испугался и спрятался, снова выглянул – спрятался, выглянул – спрятался (упражнение “Змейка”).

Ну вот, дождик закончился и выглянуло солнышко. Гномик оделся, открыл дверь (упражнение “Домик”), открыл калитку (упражнение “Заборчик”), и вышел на улочку. Посмотрел вверх, а там Носик, он поздоровался с Носиком: “Здравствуй, Носик!” (упражнение “Дотянись языком до носика”). Потом посмотрел вниз, а там подбородок: “Здравствуй, Подбородок!” (упражнение “Дотянись языком до подбородка”).

Солнышко сильно пригревало, Гномику стало жарко, он лег на травку и стал загорать (Упражнение “Лопаточка”).

Загорел, встал и отправился на поиск приключений. Шёл – шёл и пришёл в лес, в котором росли колючие ели и сосны у них были вот такие тонкие иголочки (упражнение “Иголочка”).

Бродил – бродил по лесу, нашел много грибов (упражнение “Грибок”).

Увидел Лошадку и попросил ее покатать его, она согласилась, Гномик сел верхом на Лошадку и они поскакали, сначала по дорожке (упражнение “Пощелкать кончиком языка”), потом по травке (упражнение “Беззвучно

пощелкать кончиком языка”), по дорожке – по травке.

Язычок был такой радостный , что запел песенки (петь гласные звуки так, как будто голос поднимается, а затем опускается по лесенке - повышение и понижение тона). 

Устала Лошадка, остановилась, запыхалась (вдох через одну ноздрю, выдох через другую). Отдохнули друзья и пошли кататься с горки (упражнение “Горка”).

Потом играли на гармошке (упражнение “Гармошка”), качались на качелях (упражнение “Качели”), им так было весело, что они пели песенки (петь на мягкой атаке голоса цепочки  гласных звуков: А-О-И-У, И-О-У-А, и т. д.). Затем играли в дразнилки (упражнение “Индюк”).

Но вдруг, Гномик посмотрел на часики, а часики тик – так, тик – так (упражнение “Часики”), время было много, Гномику уже пора идти домой. Лошадка подарила Гномику воздушные шарики, но они были не надутые, и друзьям пришлось их надуть (Упражнение “Загнать мяч в ворота”). А гномик подарил Лошадке мыльные пузыри и они стали пускать их (надуваем попеременно левую, правую и обе щеки).

Попрощались друзья, обнялись. Пошел Гномик домой. Открыл калитку (упражнение “Заборчик”), открыл двери, зашел в домик (упражнение “Домик”), а там был беспорядок.

Решил Гномик прибраться, взял кисточку, краску и стал красить потолок (упражнение “Маляр”), потом стал мыть стены, сначала  с правой стороны, затем с левой (водить языком по внутренней стороне правой и  левой щёк). Мама попросила Гномика повесить красивую картину. Гномик взял

молоток, гвозди и начал прибивать (упражнение“Барабанщики”).Прибил. Молодец! В домике стало уютно и красиво.

Устал Гномик, попил чай из чашечки (упражнение “Чашечка”), лег в кроватку и

уснул (упражнение “Лопаточка”).

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service