ЛОГОПЕД.ru

Логопедические игры


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Дидактическое пособие для воспитателей, учителей-логопедов, родителей по проведению в занимательной форме артикуляционной гимнастики с использование пальчикового театра с детьми младшего дошкольного возраста “Веселые приключения Язычка и его друзей”

Дуркина М.В., учитель-логопед МАДОУ “ДС КВ № 16” г. Усинска.

Пальчиковый театр Веселый язычок 

и его друзья

«Пальчиковый театр Веселый язычок и его друзья»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Одной из характерных особенностей преддошкольного (от 1 года до 3 лет) и младшего дошкольного возраста является формирование нового вида общения на основе интенсивного речевого развития. Наиболее интенсивно развивающейся функцией является речь. К 3 годам ребенок способен общаться развернутыми фразами, возрастает словарный запас. Речь становится ведущим средством общения ребенка. Темп развития речи высок. Вместе с тем артикуляция звуков еще несовершенна, многие звуки опускаются, сложные заменяются более простыми в произношении.

К сожалению, при достаточно высокой мотивации к общению, достаточном словарном запасе и хорошей речевой памяти у дошкольников часто отмечается недостаточность общей и речевой моторики. Нарушенная артикуляция звуков продолжает сохраняться вплоть до 7 лет. Причины нарушения звукопроизношения многообразны. Это слабость артикуляционной моторики, нарушение мышечного тонуса, вследствие пареза мышц артикуляционного аппарата, педагогическая запущенность, различного рода травмы и т.д.

Поэтому очень важно педагогам и родителям обратить особое внимание на речевое развитие ребенка.

В первые годы дошкольного периода преобладает игровая деятельность. С целью профилактики нарушений звукопроизношения с детьми преддошкольного и младшего дошкольного возраста целесообразно проводить занимательную зарядку для органов артикуляционного аппарата.

Работая учителем-логопедом на логопедическом пункте, удаётся охватить малую часть нуждающихся в помощи дошкольников 6 – 7 лет. С воспитанниками 3 – 4 летнего возраста занимаются воспитатели, родители. И зачастую они не обладают специальными логопедическими знаниями. Предложенная в занимательной форме артикуляционная гимнастика с использование пальчикового театра, разнообразит и увлечет дошколят, поможет педагогам и родителям добиться положительного результата в подготовке артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.

Язычок и его домик.

Жил – был Язычок, очень одинокий Язычок. Друзей у него не было, и веселиться совсем не хотелось, потому что ему негде было жить. Язычку ничего другого не оставалось, как жить на улице, где дождь, жара и лютый мороз. Плохо было Язычку, он часто простужался и болел. Но в один прекрасный день Язычок нашел себе дом. Какой? Рот. Обрадовался Язычок и решил навести в нем в порядок.

- Ведь мой дом – моя крепость, - подумал Язычок, - и поставил две двери: первую дверь – губы, вторую – зубы.

В новом доме не было окон, зато были стены, хотя очень необычные, они могли

надуваться и сдуваться как шарики. Это были щеки.

Потолок был твердым и назывался нёбо. Оно было неровное и напоминало купол. Передняя часть потолка - неба оканчивается маленькими бугорками - альвеолами. Они располагаются за верхними зубами. Сзади потолок переходил в занавеску с маленьким язычком - увуля.

Язычку очень нравился домик. Он был уютный и теплый, но частенько в нем было сыро. Интересно, почему?

Язычок наводит порядок в домике.

Язычку приходилось часто делать в домике ремонт. Он открывал двери, после чего протирал их с наружной и внутренней стороны (упр – ие “Почистим зубки”).

Потом Язычок брал большую кисть и белил потолок – нёбо (упр-ие “Маляр”).

Затем Язычок приступил к оклейке стен обоями. Делал он это очень аккуратно (движения языка сверху – вниз по внутренней стороне обеих щек).

Чинил язычок и двери ( упр - ие “Забор). И обязательно выметал из домика оставшийся после ремонта мусор (движения кончиком языка снизу вверх за нижними зубами).

Язычок находит друзей.

У Язычка был свой домик, чистый и уютный, но грустить Язычок не переставал. Он очень хотел найти друзей. Однажды он услышал за дверью тихое мяуканье (дети мяукают тихим голосом). Язычок открыл дверь (упр-ие “Птенчики”) и выглянул наружу (упр-ие “Змейка”). Около двери сидел маленький серый котенок (упр-ие “Катушка”).

- Я – Бублик, - пропищал он.

- А я – Язычок, давай дружить.

- Давай, - ответил Бублик.

Так Язычок и Бублик стали друзьями.

Язычок отправляется за покупками.

Для начала, чтобы ни куда не опаздывать, Язычок решил купить часы. В ближайшем магазине присмотрел симпатичные ходики с маятником, который двигался из стороны в сторону (упр-ие “Часики”).

У часов были две длинные узкие стрелки (сделать язык узким и длинным) и цифры на циферблате (круговые движения языка).

Язычок повесил часы на одну из стен. Они так уютно тикали: “Тик – так, тик – так!”, а каждый час били: “Бом – бом, бом – бом!” (Дети повторяют).

Еще Язычок купил желтую чашку (упр – ие “Чашечка”) и тарелку. Из чашки Язычок пил чай и молоко, а из тарелки ел суп и кашу. Когда они были горячими, он дул на них. (Дуют на широкий язык, не раздувая щек.)

Язычок купил также сковородку, на ней он пек блины, которые очень любил (упр – ие “Лопаточка”).

Язычок часто приглашал в гости друзей. Они любили приходить к нему, хвалили угощение, иногда даже облизывались от удовольствия.

(упр – ие “Вкусное варенье”).

Язычок готовит обед.

Утром Язычок оправился в магазин за покупками. Он купил овощи и фрукты, а придя домой, стал готовить обед. Сначала, было решено печь блины (упр-ие “Лопаточка”, “Наказать непослушный язык”). Блины получились вкусные да горячие. Их нужно обязательно остудить (Дуть на широкий язык, не раздувая щек). А еще Язычок был фантазер и выдумщик. Он придумал новое блюдо – болтушка (упр-ие “ Индюк”). Еда была такой вкусной, что Язычок зацокал от удовольствия (упр-ие “Лошадка”, цокаем кончиком языка у верхних альвеол) и облизался (упр-ие “Вкусное варенье”). После вкусного обеда язычок обязательно отдыхал (упр-ие “Лопаточка”).

Язычок и Бублик отправляются на прогулку.

Ярко светит солнце, поют птицы и Язычку и Бублику не сидится дома. Они отправляются гулять.

Язычок открыл двери (упр-ие “Птенчики”) и выглянул на улицу (упр-ие “Иголочка”). Сначала он посмотрел вверх (поднять узкий язык вверх), потом глянул несколько раз вправо и влево (упр-ие “Часики”). Погода оказалась замечательной, и Язычок вышел на улицу. Во дворе он покачался на качелях (упр-ие “Маленькие качели”), съехал с горки (упр-ие “Горка”), подразнил собачку (упр-ие “Индюк”), покатался на лошадке (упр-ие “Лошадка”). А вместе с другом котенком Бубликом поиграл в игру “Кривляка” (упр-ие “Заборчик” - “Хоботок”). Вдруг погода начала портиться, пошел дождь (упр-ие “Разведчик”) и друзья отправились домой, отдыхать (упр-ие “Лопаточка”).

Язычок - сладкоежка.

Однажды Язычок смотрел интересную и познавательную передачу по телевизору, которая называлась “Жизнь Сладкоежек”.

Язычок задумался:

- А кто же такие сладкоежки? Я сладкоежка или нет?

Тогда он решил спросить об этом у своего друга, котенка Бублика. Бублик объяснил все про сладкоежек.

Но для начала предложил Язычку вкусное варенье (упр-ие “Вкусное варенье), конфетку (упр-ие “Приклей конфетку”), угостил мороженым (упр-ие “Кошка лакает молоко”), дал вкусный мед (упр-ие “Вкусное варенье”). Язычку все очень понравилось, он не удержался и спрятал конфетку за щеку (упр-ие “Спрячь конфетку”). Поэтому котенок решил, что Язычок и есть самый настоящий сладкоежка!

Как Язычок учился играть на музыкальных инструментах.

Наступила весна. Появились на деревьях первые листочки, расцвели первоцветы, прилетели птицы. Выглянул Язычок из домика (упр-ие “Лопаточка”), посмотрел вверх (потянуться широким языком к носу), увидел соловья, который пел свою чудесную песенку, радуясь весне. Язычок тоже решил научиться петь и играть на музыкальных инструментах. Сначала – это была гармошка (упр-ие “Гармошка”), а потом - труба (упр-ин “Трубочка”), и даже – пианино (при открытом рте поочередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол). Занятия были настолько увлекательными и интересными, что Язычок стал настоящим профессионалом и стал обучать своих друзей.

Язычок на отдыхе.

На улице ярко светит солнце, поют птицы, цветут цветы. А Язычок загрустил (упр-ие “Птенчики”). В это время по улице пробегал котенок Бублик (упр-ие “Катушка”). Он решил заглянуть к Язычку и пригласить его в путешествие. Язычок выслушал друга и улыбнулся (упр-ие “Улыбка”), конечно, он был согласен.

Друзья стали составлять маршрут. Куда же им пойти? Первым делом они отправились на речку (при открытом рте поочередно касаться языком сначала верхней губы, затем верхних зубов, альвеол) и стали загорать (упр-ие “ Лопаточка”). И вдруг они увидели водную горку, с которой катиться было очень весело (упр-ие “Горка”).

Язычок посмотрел по сторонам (упр-ие “Часики), и увидел, как играют в футбол. Ему тоже очень захотелось попробовать. И вместе с бубликом они дружно играли в мяч (упр-ие “Спрячь конфетку”).

После отдыха на речке друзья отправились в парк развлечений.

Об этом ты узнаешь в нашей следующей истории.

Язычок в парке развлечений.

Шум, гам, смех и веселье – это парк развлечений. Здесь Язычок встретил и веселого клоуна (упр-ие “ Индюк”), и покатался на красочной карусели, где взгромоздился на лошадку (упр-ие “Лошадка”), заглянул в комнату страха (упр-ие “Заборчик”), поиграл на гармошке с веселыми музыкантами (упр-ие “Гармошка”), вместе с Бубликом покатался на качелях (упр-ие “Большие качели”), и колесе обозрения (упр-ие “Оближем губки”).

Наступал вечер. Солнышко собралось спать. Нужно отдыхать и Язычку с Бубликом (упр-ие “Птенчики”). Так закончилось путешествие Язычка. Спокойной ночи Язычок.

Язычок и гость с другой планеты.

Язычку на День рождение подарили телескоп. Каждый вечер в ясную погоду Язычок предавался любимому занятию: смотрел на звезды и далекие планеты (поднять широкий язык вверх). В этот вечер небо было усеяно звездами, будто какой-то рассыпал горох. Язычок смотрел по сторонам, пытаясь все рассмотреть (круговые движения языком по часовой стрелке, против часовой стрелки).

Вдруг в небе появился какой-то предмет. Что это? Предмет двигался очень быстро. Да это же летающая тарелка! К Язычку в гости пожаловал пришелец с другой планеты. Оказывается, ему нужна помощь. Язычок должен помочь ему научиться говорить. И вот язычок стал учителем-логопедом.

Сначала выполним “Улыбку”, “Трубочку”, а теперь поочередно, “Лопаточку”, “Иголочку”, а теперь поочередно. Теперь отдохнем (упр-ие “Лопаточка”).

А сейчас гостеприимный хозяин напоил гостя чаем (упр-ие “Чашечка”), угостил вкусным вареньем (упр-ие “Вкусное варенье”).

После чаепития инопланетный гость поблагодарил Язычок за помощь и отправился на свою планету.

Язычок в зоопарке.

Сколько всего интересного и нового вокруг. Язычку не сидится дома, он отправляется в зоопарк (упр-ие “Лопаточка”). Сначала Язычок подошел к вольеру с необычными кошками (упр-ие “Катушка”). Но вскоре его внимание привлек огромный слон, у которого был длинный хобот (упр-ие “Хоботок”). А какие замечательные лошадки тянули свои мордочки к Язычку (упр-ие “Лошадка”). В зоопарке Язычок встретил крокодила (упр-ие “Заборчик”) и змею (упр-ие “Змейка”). Когда Язычок подошел к клетке с обезьянами они передразнивали его и кривлялись (упр-ие “Чистим зубки” при сомкнутых губах).

День катился к закату, и Язычок отправился спать. В зоопарке ему очень понравилось.

Язычок в деревне.

Котенок Бублик пригласил Язычок к себе в гости, в деревню. Отказать другу было нельзя. И наши друзья отправились в деревню. Они шагали сначала быстро (рот открыт, касаемся широким языком поочередно альвеол за верхними и нижними зубами в быстром темпе), потом медленно (рот открыт, касаемся широким языком поочередно альвеол за верхними и нижними зубами в медленном темпе). Вскоре они добрались до места. Во дворе дома Бублика стоял шум и гам. Громко кричал индюк (упр-ие “Индюк”). Фырчал и выгибал спинку кот (упр-ие “ Катушка”). Цокала копытом и ржала лошадка (упр-ие “Лошадка”). А в глубине двора стояли ульи с пчелами, и оттуда был слышен гул (упр-ие “Пчелка”). Язычок увидел и узнал много интересного. Он встретил новых друзей. Вечером Язычок отправился домой. Сначала он шел быстро (рот открыт, касаемся широким языком поочередно альвеол за верхними и нижними зубами в быстром темпе), потом медленно (рот открыт, касаемся широким языком поочередно альвеол за верхними и нижними зубами в медленном темпе). Он обещал Бублику обязательно вернуться.

 

Язычок встречает Новый год.

За окном снег и метель, воет ветер, а у Язычка радостное настроение (упр-ие “Улыбочка”). Ведь сегодня Новый год. Язычок украшает елку и ждет друзей. Сначала пришел котенок Бублик (упр-ие “Катушка”) и принес вкусные конфеты (упр-ие “Спрячь конфетку), пчелка Жужелица (упр-ие “Пчелка”) захватила для друзей вкусный мёд (упр-ие “Вкусное варенье”), жеребенок Весельчак (упр-ие “Лошадка”) принес горячие блины (упр-ие “Лопаточка”), индюк Балабол (упр-ие “Индюк”) порадовал друзей солеными грибами (упр-ие “Грибок”).

Друзья в сборе, стол накрыт, можно праздновать. Друзья веселились (упр-ие “Улыбочка” - “Трубочка”), водили хоровод (упр-ие “Оближем губки”), пели песни (дети поют). После такого веселья все отправились отдыхать (упр-ие “Лопаточка”). С Новым годом!

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service