ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Подгрупповое логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте “Звук и буква Ш. Звуковой анализ слов типа CГCC.”

Андронова Н.А., учитель-логопед, г. Иркутск.

Пальчиковая гимнастика 'Буква Ш из пальцев и карандаша'

«Пальчиковая гимнастика 'Буква Ш из пальцев и карандаша'»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Тема: Звук и буква Ш. Звуковой анализ слов типа CГCC.

Цели:

- знакомить со звуком и буквой Ш;

- совершенствовать фонематическое восприятие через определение наличия и места звука [Ш] в слове;

- закреплять представления детей об условном обозначении гласных и согласных звуков;

- продолжать учить последовательному выделение звуков и звуковому анализу слов типа CГСС (ЛИСТ);

- формировать целостное восприятие через складывание буквы Ш из частей Волшебного квадрата (М.М. Безруких);

- развивать мышление через разгадывание загадок;

- развивать координацию общих движений и мелких движений пальцев рук.

Ход:

I. Организационный момент

Звучит фонограмма “Шелест листьев”

- Что мы слышим? Это шелестят листья на ветру.

- Один листочек оторвался от всего дерева, отстал от своих братьев-листочков и залетел в наш детский сад. Посмотрите, какое у него настроение? Ему грустно, от того что скоро зима, что он остался один. Давайте попробуем развеселить его, покажем ему, в какие игры мы играем в нашем детском саду.

II. Основная часть

  1. Знакомство со звуком [Ш]

- Листочек слышал, что ребята в детском саду с каким-то звуками и буква играют. А сам он знает только один звук и постоянно его поет, вот послушайте:

- Ш-ш-ш-ш

- А вы умеете произносить этот звук

- Работа с зеркалами- (артикуляционная гимнастика, характеристика звука, условное обозначение звуков символами)

Для того, чтобы звук [Ш] у нас получился красивый, правильный как у нас должны стоять зубы? (Заборчиком), а губы? (Бубликом), а где у нас язык? (за верхними зубами, чашечкой). Сделаем упражнение “Коврик”, чтобы наши языки хорошо поднялись вверх.

“Бублик”

“Заборчик”

“Коврик”

Ну а теперь мы готовы красиво произнести звук [Ш].

- А теперь давайте расскажем нашему гостю, что мы знаем о звуках:

- Какие они бывают? (гласные и согласные)

- Что мы знаем про гласные звуки? (поются, губы, зубы не мешают произносить эти звуки)

- Что мы знаем про согласные звуки? (не поются, есть преграда при произнесении, бывают мягкие и твердые)

- Любимый звук нашего гостя, звук [Ш], гласный/согласный, твердый/мягкий? (согласный, твердый)

- Ребята давайте покажем нашему гостю фишку, которой мы обозначаем согласные твердые звуки и подарим ему такую же.

- Листочку интересно, для чего вам нужны другие разноцветные фишечки в ваших чашечках? Какие звуки вы обозначаете красными фишками? (гласные звуки) зелеными? (мягкие согласные звуки).

  1. Определение наличия и места звука [Ш] в слове
  2. Листочек предлагает вам поиграть в прятки со своим любимым звуком [Ш]. Он будет загадывать загадки, а в отгадках мы будем искать звук [Ш], где он спрятался: в начале, середине или конце слова

    Карандаш, мышь; шар, шарф; кошка, мешок

  3. Знакомство с образом буквы, конструирование буквы [Ш]
  4. - Ребята, наш гость не знает, что у каждого звука есть домик-буква, в котором он живет. В какой букве живет звук [Ш]? (в букве Ш)

    - Давайте все вместе построим букву Ш и Листочек научим. Но для начала нам нужно размять наши пальчики.

    - Пальчиковая гимнастика “Буква Ш из пальцев и карандаша” -

    БУКВА Ш

    Пальцы сжали в кулачок,

    Карандаш зажали.

    А теперь давай, дружок,

    Разогни два пальца

    И подумай, не спеши,

    Что за буква? Ясно – “Ш”.

    - Конструирование буквы Ш из частей Волшебного квадрата -

    - Листочек хочет показать вам свой любимый танец, который он танцует со своими братьями-листочками

    - Подвижная игра “Листья осенние” -

    Листья осенние тихо кружатся,              

    (Кружатся на цыпочках, руки в стороны)

    Листья нам под ноги тихо ложатся

    (Приседаю.)

    И под ногами шуршат, шелестят,

    (Движения руками вправо-влево)

    Будто опять закружиться  хотят.

     (Поднимаются, кружатся)

  5. Составление схемы предложения. Звуковой анализ слова ЛИСТ

Ребята, лист в своем танце рассказал нам, что же с ним произошло, вы запомнили. ЛИСТ УПАЛ НА ЗЕМЛЮ. А что мы сейчас с вами сказали, что у нас получилось (предложение). Мы можем его записать на доске, и ничего страшного, что мы не умеем еще писать все буквы – мы умеем шифровать и сейчас научим этому нашего гостя.

- Коллективное составление схемы предложения у доски (с использованием карточек-символов предлогов) + анализ предложения -

У нас получилась схема предложения, и мы теперь никогда не забудем, что же произошло с нашим гостем, как он к нам попал.

Но ему, к сожалению, уже пора домой, давайте сделаем для него подарок на память. Давайте зашифруем его имя, ведь мы умеем делать схемы не только предложений, но и отдельных слов. Как зовут нашего гостя, напомните мне. (ЛИСТ). А где на схеме слово ЛИСТ (в начале предложения, первое). Мы составим схему слова ЛИСТ и подарим ее нашему гостю.

Нам нужна будем схема и фишки: согласные твердые звуки мы какими фишками будем обозначать? (синими), согласные мягкие? (зелеными), а гласные звуки мы обозначим буквами

- Коллективная работа у доски, составление условно-графической схемы слова –

- Анализ схемы слова с мест-

- Сколько звуков в слове, сколько согласных твердых? Мягких? Сколько гласных звуков? Сколько слогов в слове? (количество слогов = количеству гласных звуков).

 

III. Итог

- Нашему гостю очень понравилось с вами играть. Посмотрите, как у него изменилось настроение? (он улыбается)

- Конечно, он сегодня играл с вами во столько много игр. Какие это были игры?

- А сейчас листочку пора улетать, вот и ветер поднялся.

- Фонограмма “Шум ветра” -

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service