ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Акция! Видео-лекции для логопедов + сертификат от 350 руб. на Логопрофи.ру

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Мастер-класс. Практическое применение технологии составления синквейна на фронтальных занятиях по коррекции ОНР III уровня “Дифференциация З – Ж. Дикие животные”.

Амиржанова Г.Б., логопед высшей категории.Казахстан. Костанай. Коррекционная школа-интернат № 2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Практическое применение технологии составления синквейна

«Практическое применение технологии составления синквейна»
Нажмите на рисунок, чтобы увеличить

Обучающие цели:

1. Акустическая и артикуляционная характеристика звуков “З” и “Ж”. Сравнение и дифференциация.

2. Чтение слогов, слов и текста со звуками “З” и “Ж”.

3. Правописание “ЖИ” в словах.

4. Развитие предметно-практической деятельности на уроке - путём пополнения активного словаря по теме “Дикие животные”.

5. Составление синквейна.

Коррекционно-развивающие цели:

1. Развитие звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза.

2. Развитие фонематического восприятия.

3. Развитие артикуляционной, мелкой и общей моторики

4. Развитие образного мышления.

Воспитательные цели:

1. Воспитание заботливого и внимательного отношения к природе и животным.

2. Выполнение творческой работы по развитию образной речи по теме “Дикие животные”.

Оборудование: индивидуальные зеркала, символы звуков “З” и “Ж”,

предметные картинки со звуками “З” и “Ж” в их названиях, сравнительная таблица звуков, картины диких животных (белка, заяц, ёж, лиса), карточки с

текстами рассказа, зелёный и жёлтый конверты, ватка, карточки для слогового анализа и синтеза, шнуровка, графическая схема построения синквейна, экран.

Ход занятия:

I этап. Подготовительный

Психологический настрой (хоровое проговаривание детьми)

Оргмомент: Каждый день, всегда, везде,

на занятиях, в игре -

говорим всё чётко, внятно,

чтобы было всем понятно.

Картины: ЖУК, КОМАР. Введение в тему:

- Ползёт жук по дорожке. А навстречу ему комар. Решил жук познакомиться с комаром и запел свою песенку : Ж – Ж – Ж…

Комар был вежливым и ответил своей звонкой песней: З – З – З…

Так пожужжали, позвенели они и разбежались в разные стороны.

- Кто встретился на дорожке?

- Как жук познакомился с комаром?

- А вы так же вежливо здороваетесь друг с другом при

встрече?

- Догадались, какая тема урока?

- Чтобы чётко и ясно проговаривать слова нужно

сделать артикуляционную гимнастику.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика:

1. Упражнение на выработку длительной воздушной струи.

“Пушинка” - сдувание ваты.

2. Упражнение для формирования правильного речевого выдоха. Вдох через нос, выдох через рот. Звукоподражание: Жук: ж-ж-ж… Комар: з-з-з… (контроль ладонью, потом — без опоры).

Сопровождение пальчиковыми фигурами.

“Комар –сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед – это “хоботок”. Мизинец и большой палец, расслабив, опустить вниз – это “лапки”.

“Жук” - сжать кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны (“усы”). Пошевелить “усами”. 3. Упражнение на активизацию мышц губ:

“Улыбка”- удерживать сильно растянутые губы в улыбке.

“Трубочка” - вытянуть губы вперёд, как у слонёнка. Чередование.

4. Упражнение на активизацию мышц языка:

"Чашечка"- загибание краёв и кончика языка в виде чашки. Удерживать на счет до пяти.

“Вкусное варенье” - языком в форме чашечки облизать верхнюю губу.

Движения выполняются сверху вниз.

“Маляр”- широким кончиком языка погладить нёбо от зубов к горлу. Нижняя челюсть не должна двигаться.

“Чистим зубы” - кончиком языка “почистить” зубки с внутренней стороны, двигая языком вправо-влево.

II этап. Основная часть.

Сравнение “З” и “Ж” по артикуляционным и акустическим признакам:

“З” - символ зелёного цвета. Губы в улыбке, язык – за нижними резцами, воздух изо рта – холодный. Звук “З” - согласный, звонкий.

“Ж” - символ жёлтого цвета. Губы – трубочкой, язык поднят вверх “чашечкой”, воздух изо рта – тёплый. Звук “Ж” - согласный, звонкий.

Работа со звуками:

1. Узнать звуки “З” и “Ж” по беззвучной артикуляции (по движению губ).

2. Определить звуки “З” и “Ж” на слух. Работа с символами: зелёный – “З”, жёлтый – “Ж”.

3. Определить звуки “З” и “Ж” по графическому обозначению.

↑ ↓ ↑ ↓ ↑ ↑ ↓ ↑ ↓ ↓ ↑ ↑ ↓

0 0 0 0 0 0 0 0

4. Сравнительная характеристика (таблица) звуков З и Ж.

Развитие фонематических представлений и звуко-буквенного анализа.

1. Разложить предметные картинки по конвертам: в зелёный – со звуком “З”, в жёлтый – со звуком “Ж” (лыжи, замок, зонт, жираф, роза, обезьяна и др. Определить место звука “З” или “Ж” в слове.

2. Чистоговорки: Проговаривать в спокойном, затем в ускоренном темпе.

“Жук упал и встать не может,

ждёт он кто ему поможет”.

(имитация движений жука кистями и пальцами рук)

“Заяц, заяц, чем ты занят?

- Кочерыжку разгрызаю”.

(пальчиковая фигура зайца двумя руками)

Физпауза: Логопед называет слова-паронимы.

Дети - на слова со звуком “З” - делают махи руками, как комары, издавая звук “з-з-з…”, а на слова со звуком “Ж” - приседания, имитация движений жука “ж-ж-ж…”.

Пожар – базар лежать – лизать

разок – рожок зевать – жевать

коза – кожа звать – ждать

Пальчиковая гимнастика: упражнение - “Шнуровка".

- В лесу пошёл дождик, покажем дождевые нити.

Обозначение звука - буквой.

1. Нахождение З и Ж в кассе букв.

2. Сравнение образа буквы с предметами.

“Эта буква широка (буква Ж)

и похожа на жука.

И при этом точно жук

издаёт жужжащий звук”.

“На эту букву посмотри

она совсем как цифра 3” (буква З)

3. Прописывание заглавных и строчных букв в воздухе, рука на локте.

4. Прописывание букв Зз и Жж в тетрадях.

Работа со слогами:

1.“Запомни – повтори”. Развитие слухового восприятия путём запоминания слоговых цепочек.

за – за –жа –жа жа – за – жа

жа – жа – за за - жа – за

зу – жу– жу – зу зо – зо – жо

2. Слоговой диктант (самопроверка).

ЖА, ЗА, ЗЫ, ЖУ, ЗЕ, ОЖ.

3. “Грибы в лесу” - задание на слоговой анализ и синтез. Слоги рассыпались – собери слово ( на шляпке начало слова, на ножке гриба – конец слова).

Работа на уровне слова:

1. Составить фразу или предложение с получившимися словами

(журнал, живот, жуки, зубы, звонок, зима и т.д.)

2. Правописание ЖИ. “Один – много” - изменение сущ.в числе.

Нож – ножи, ёж – ежи, лужа – лужи, гараж – гаражи.

Записывание слов на доске и в тетрадях.

Хоровое проговаривание: ЖИ – пиши с буквой И.

Гимнастика для глаз:

“Глазки крепко закрываем,

дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

и работать продолжаем!”

III этап. Заключительный.

Развитие связной речи: Работа с текстом.

Ёжик.

Каждый зверь умеет спасаться от врагов. Зайку выручают быстрые ноги, белка вмиг залезет на дерево. А у ёжика своя защита - колючки.

Но не всегда острые иглы выручают из беды. Хитрая лиса может закатить ежа в лужу. Только он поплывёт, как лиса схватит его за мордочку и съест.

1. Логопед читает текст по ходу выставляя картинки:

ЗАЯЦ, БЕЛКА, ЁЖ, ЛИСА.

Обобщение: - какие это животные? (дикие)

2. Учащиеся самостоятельно читают текст. Вставляют пропущенные буквы З и Ж в текст.

3. Развитие образной речи. Составление и проверка синквейна.

Учащиеся выбирают себе одно из этих животных (картинку) и составляют мини-описание рассказ по определённому плану.

1 строка – существительное (тема)

2 строка – два прилагательных

3 строка – три глагола

4 строка - фраза (предложение) из 4 слов

5 строка - существительное – заключение

Например: 1. Лиса.

2. Рыжая, хитрая.

3. Бегает, ворует, ловит.

4. У лисы маленькие лисята.

5. Лес.

Итог урока. – Над какими звуками работали на занятии?

Рефлексия.

– Будем вежливыми, как жук и комар и пожелаем друг другу успехов в учёбе.

Желаем успеха!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service