ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Видео лекции по логопедии на Logoprofy.ru

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект занятия "Альтернативное чтение".

Семенова Н.О.
учитель надомного обучения, ГБОУ С(к)ОШ №25 Петроградского района

Тема: Рассматривание картинок с изображением природы весной.

Цель: Обобщение и закрепление знаний по теме «Признаки весны». Формирование алгоритма посадки лука в воду (на перо).

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умения использования средств альтернативной коммуникации (пиктограммы, картинки);

- продолжать знакомить с весенними явлениями природы;

- учить соотносить предмет с изображением на картинке;

Коррекционно-развивающие:

- расширять словарный запас;

- развивать внимание, восприятие.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к занятиям;

- воспитывать интерес к растениям.

Материал и оборудование: звонок, пиктограммы погоды, картинки с изображением природы весной, аудио запись звуков природы (капель, журчание ручья, пение птиц), фотографии с изображением оборудования к уроку (IРАD); корзинка, луковица, лейка с водой, майонезная банка.

Тип урока: урок закрепления изученного, изучение нового материала. Занятие интегрированное ( альтернативное чтение, развитие речи и окружающий мир, труд).

Предварительная работа: наблюдение за явлениями природы весной; рассматривание иллюстраций, на которых изображены растения; формирование понятия «растение»; разучивание загадок, рассматривание луковицы.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Звонок на урок. "Вот звенит у нас звонок..."

II. Основная часть.

Какая сегодня погода?(Ученица наблюдает за погодой за окном. Сообщает, какую пиктограмму необходимо поставить в календаре погоды.)

Вдруг чирикнул воробей

После зимней стужи,

Солнце ярче и теплей,

На дорожках лужи.

Вся застывшая природа

Пробудилась ото сна,

Отступает непогода,

Это к нам идет… (весна)

- Правильно.

-Рассмотри внимательно картинки. Подумай и ответь на вопрос:

- Чем отличается первая картинка от второй?(На первой везде снег. На второй картинке снег растаял, на крыше дома сосульки, птицы собирают веточки (для гнезд), на деревьях появились маленькие листочки и т.д.)

- Правильно. Подумай, когда это бывает. (Весной.)

- Правильно. Расскажи, что происходит весной с сосульками, с почками деревьев.(Сосульки тают, "плачут", появляются листочки).

- Правильно. Как ты думаешь, почему растаял снег, набухли почки, появилась первая травка? (Весна пришла. Солнце ярко светит. Стало тепло.)

- Правильно. Весной солнце уже не только светит, оно пригревает, становится тепло. День становится длиннее. Снег растаял (превратился в воду) и вся земля мокрая. Растениям для роста нужны свет, тепло и вода.

Динамическая пауза. Дыхательная гимнастика (под тихую музыку с записью звуков природы (капель, журчание ручья, пение птиц).

Отгадай загадку.

Сидит дед, во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. (Лук.)

- Давай посмотрим, что у меня в корзинке.(Лук.)

- Это луковица. Какого цвета лук?(Ответ) Какой он формы? Потрогай его и скажи: лук твердый или мягкий?( Лук круглый, твердый.)

- Что нужно для роста растения? (Нужна вода, свет, тепло.)

- Как правильно посадить луковицу, какой частью надо сажать в воду (землю)?

- Правильно, лук надо сажать корешками вниз.

Ученица проговаривает алгоритм посадки лука в воду с опорой на картинки. Учитель выполняет действия.

Учитель вместе с ученицей определяет оптимальный световой режим. Банку с высаженным луком ставит на подоконник.

III. Заключительная часть.

Рефлексия урока.

- А теперь вспомним, о чем мы говорили на уроке? Что видели и делали?

Работа с фотографиями, которые отражают основные этапы урока.

Звонок

Примечание.

Ученице доступно положение лежа на спине (в гипсе), руки вдоль тела (или на животе; на уровне груди не выше); положение на животе в укладках, руки вдоль тела.


Желаем успехов!

 

Используйте в своей работе готовые видеоуроки по лексическим темам!

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2017 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service