ЛОГОПЕД.ru

Конспекты логопедических занятий.


 

Вебинары и видео-лекции для логопедов + сертификат на Логопрофи.ру.

Как опубликовать свой материал и получить сертификат на публикацию

Нарушения речи

Развиваем речь

Эти трудные звуки!..

Логопед для взрослых

Консультация

    Страницы:
    1  2  3  4  5  6  7

Литература по логопедии

Логопедические игры

Полезные материалы

Для специалистов

Книги и статьи.

Конспекты занятий

Документация.

Обследование.

Планирование.

Полезные материалы.

ТСО


Обратная связь
Доска объявлений

Отзывы о нас

 

Полезное:

Природа Карелии

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р].

Агеева С.В., учитель-логопед, МСКОУ “школа-интернат VIII вида” г.Кизела Пермского края.

Цели:

1) коррекционно-образовательные

Уточнение и совершенствование движений органов речи, закрепление правильного произношения звука [р] в прямых слогах и в слогах со стечением согласных, в словах с этими слогами

2) развивающие

Развитие психических процессов (мышления, памяти, внимания, каналов восприятия, развитие фонематического восприятия (определение места звука в слове)

3) воспитательные

Воспитание положительного интереса к логопедическим занятиям.

Оборудование:

  1. Картинки: тигр, дятел, ворона, морж
  2. Профиль артикуляции звука [р]
  3. Магнитофон, фонограмма с записью игры “Повторяй-ка”.
  4. Программа “Игры для тигры”

 

Ход занятия:

    1. Орг.момент. Пал.гимнастика.
    2. Начинаем мы рассказ: (Вращать кистями рук)

      Десять пальчиков у нас. (Сжимать и разжимать кулачки)

      Старшие братишки – (Сжать кулачки, отставить большие пальцы и

      Умные мальчишки. вращать ими)

      Средним братцам (Кулачки прижать друг к другу, распрямить средние пальцы.

      только бы подраться. Постучать подушечками средних пальцев друг об друга)

      Ну, а вы, малыши, (сжать кулачки, отставить мизинцы и сцеплять их

      Обнимитесь от души. попеременно, то один палец сверху, то другой).

    3. Отгадывание звука по описанию.
    4. Язык находится за верхними зубами

      Материал с сайта www.logoped.ru
      , воздушная струя направлена на кончик языка, при этом он дрожит. Настя, как ты думаешь, о каком звуке мы сегодня будем говорить?

    5. Объявление темы.
    6. Правильно! Сегодня мы будем учиться говорить звук [р] красиво и правильно в слогах и словах.

    7. Артикуляционная гимнастика.
    8. А для начала подготовим наш язычок. Выполняем упражнение перед зеркалом.

      “Качели” - язычок качается вверх-вниз.

      “Лошадка” - скачет лошадка, копыта цокают.

      “Маляр” - а теперь пусть язычок поработает маляром и покрасит небо-потолок (погладить кончиком языка твердое небо, делая движения вперед-назад).

      “Барабанщики” - представь, что твои верхние зубы – это барабан, а язычок – барабанщик. Постучи язычком за верхними зубами изнутри, отчетливо произнеся: Д-Д-Д…

      “Футбол” - прилетел ветерок, он хочет поиграть в футбол. Вот это мяч. Загони мяч в ворота. (Вытяни губы трубочкой и дуй на ватку, стараясь загнать мяч в ворота. Струя воздуха должна быть непрерывной и длительной).

    9. Произнесение изолированного звука.
    10. Познакомься, это Рычащий тигренок. Он рычит: р-р-р. Порычи вместе с ним.

      Изобрази сердитого тигра и покажи как грозно рычит: р-р-р.

      Материал с сайта www.logoped.ru

      Изобрази дятла, сидящего на дереве, и как он стучит: тр-р-р, тр-р-р.

      Как ворона каркает: кар-р, кар-р.

      Игра “Кто лишний”

    11. Анализ артикуляции.

А теперь, посмотри на схему, и скажи, в каком положении находятся губы, когда произносим звук [р]. Где находится язык? (ребенок рассматривает артикуляцию, логопед помогает).

7. Характеристика звука.

Расскажи о звуке [р]. Какой он: гласный или согласный? Твердый или мягкий? Звонкий или глухой?

Повтори вместе со мной: звук [р] согласный, твердый, звонкий.

8. Закрепление звука [р] в слогах.

Сороконожка.

Трудно жить сороконожке

Надевать самой сапожки

Вот помог бы кто-нибудь

Сорок ножек ей обуть.

Поможем сороконожке обуться? “Надевай” ей на ножки ботиночки и читай слог. “Обувать” сороконожку следует с хвоста.

Следопыт.Чьи тут следы? Ага, это же следы нашего тигренка. Если пройдешь по его следам и правильно повторишь все слоги, то узнаешь, куда пошел тигренок. (Тра, тро, тру, тры, кра, кро…)

Назови членов: семьи папа кто? Мама? Детеныш?

    1. Развитие фонематического слуха.
    2. Тигренок приготовил для тебя задание: Замени первый звук слова на звук [р].

      пугать кот

      носа мак

      коза дом

    3. Автоматизация звука [р] в словах.
    4. Тигренок приготовил для тебя задание. (включается магнитная лента с записью игры “Повторюшка”.

    5. Физ. Минутка.
    6. Развитие психических процессов.
    7. Игра “Магазин”. Это магазин. Кто в нем продавец? (Морж). Что он продает? (грушу, крокодила...) Кто зашел в магазин? (тигренок). Что купил тигренок? Назови пропавшие с полки товары.

    8. Компьютерная логопедическая программа “Игры для тигры”
      Материал с сайта www.logoped.ru
      .
    9. Блок “Фонематика”, модуль Анализ, упр. “Поезд”

      Блок “Фонематика”, модуль Анализ, упр. “Составь слово из 4, 5 букв”

      Блок “Фонематика”, модуль Синтез, упр. “Слова из 6 букв” После выполнения задания рекомендуется определить количество букв и слогов в полученном слове, провести его звуковой анализ.

      Придумай предложение с этим словом. Молодец!

    10. Итог.
    11. Молодец, Настя! Хорошо потрудились. Давай на прощанье скажем тигренку какой звук мы учили говорить красиво? Какие слова с этим звуком ты запомнила?

    12. Дом.задание.

Тигрёнок приготовил для тебя домашнее задание.

Замени первый звук слова на звук [р]

Губка _______________ пугать ________________

Танец ________________ коза ________________

Мычать ______________ мак_____________

Прочитай слова спропущенной буквой Р:

  • ак
  • ыба
  • обот
  • абота
  • акета
  • адио
  • ысь
  • укав
  • оща
  • адость
  • оза
  • анец
  • учей
  • омашка

    1. Оценка работы ребенка.

Настя, ты сегодня молодец, замечательно потрудилась. У тебя получился красивый звук [р]. До свидания. Я жду тебя на следующем занятии.

Желаем успехов!

 

Логопедические презентации, видеоуроки, пособия

Поиск специалистов.

Россия:
  Другие страны:
А Б В Г Д Е Ё Ж 
З И Й К Л М Н О 
П Р С Т У Ф Х Ц 
Ч Ш Щ Ы Э Ю Я 

  • Изменить свою личную страницу специалиста.
  • Логопеды рекомендуют:

    еще...

     

     

    Интересные сайты.

      Полезные ссылки:

    1999-2016 © Logoped.Ru



    TopList       Rambler's Top100 Service